Зачем банкротят «Крымтроллейбус»?

18k full reads
19k story viewsUnique page visitors
18k read the story to the endThat's 92% of the total page views
1 minute — average reading time

Грустно встречает Новый год предприятие с 60 летней историей «Крымтроллейбус». 

В 1959 году оно было создано для облуживания самого длинного в мире междугородного троллейбусного маршрута. Как же могут идти плохо дела у крупнейшего крымского перевозчика и монополиста с государственной поддержкой, который активно размещает рекламу на подвижном составе, опорах, остановках и видеорекламу в салоне? Рассказываем.

Троллейбус
Троллейбус
Троллейбус

После воссоединения Крыма с Россией предприятие начало получать новые троллейбусы и невиданный объем средств на развитие. Заметно выросли зарплаты водителей, механиков и т.д. Открывались новые вакансии с заманчивыми условиями труда. 

К осени 2017 предприятие показало 190 миллионов рублей дохода и перестало быть убыточным.

1 ноября 2017 года директором предприятия назначают депутата Судакского городского совета Илью Прокопьева, ставленника назначенного в июле того же года вице-премьером правительства Крыма, экс главу администрации Судака Владимира Серова. В правительстве Серов курировал транспорт, ЖКХ, энергетику и с первого дня назначения начал расставлять своих людей.

Просидев в кресле вице-премьера год, Серов подался в бега от следствия, но смог ещё на год продлить полномочия своему протеже в "Крымтроллейбусе". 

В конце 2018 года предприятие показало 290 миллионов рублей убытка, в конце 2019 уже 390 миллионов. Это в том числе, многомиллионные долги перед "Крымэнерго" и прочими ресурсниками, долги по страховым случаям ДТП и т.д. Счета предприятия давно арестованы, выплачивается только з.п. сотрудникам.

Так, всего за два года "эффективного" менеджмента, прибыльное предприятие показало огромный убыток.

Продолжение следует...