КАМАЗ планирует начать серийный выпуск беспилотного электробуса в 2022 году

Серийный выпуск беспилотных электробусов ШАТЛ на производственных мощностях КАМАЗа может начаться в 2022 году. Об этом агентству "ТАСС" сообщил заместитель генерального директора КАМАЗа Ирек Гумеров.

"Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем - будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год - это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) КАМАЗ1221. Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.

НАМИШатл, разработанный КАМАЗом совместно с ФГУПНАМИ, предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.

Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. По словам Гумерова, это произойдет уже в 2019 году.

"На следующий год мы запустим беспилотный технологический транспорт между заводами, уже в опытную эксплуатацию", - сказал он.

По его словам, компания ожидает изменения нормативной базы, благодаря которому автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования.

Ирек Гумеров уточнил, что демонстрационный вариант беспилотного автомобиля будет представлять из себя "грузовик в автономном исполнении".

"Мы запустим один беспилотный автомобиль по перевозке между заводами и будем отрабатывать эту технологию. Это будет прототип технологии. Если будет все эффективно, мы, конечно, будем его тиражировать", - отметил он.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и жмите на большой палец вверх!