Автопутешествие по Узбекистану: граница, дороги, цены на топливо

21 May 2019
10k full reads
3,5 min.
11k story viewsUnique page visitors
10k read the story to the endThat's 91% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Следуем во вторую страну нашего среднеазиатского трипа - Узбекистан и разбираемся в особенностях автопутешествия.


Граница

Самая долгая и муторная граница из всех, что я переходил (МАПП Тажен со стороны Казахстана и КПП Дауыт-Ата со стороны Узбекистана). Благодаря смекалистости казахов, которые продают места в очереди и долгой процедуре оформления у узбеков, на границе можно зависнуть от полудня до суток. При пересечении границы оплатил налог за тонировку - 1900 рублей. После пересечения границы вдоль дороги стоят кафе, гостиницы, продавцы страховок и менялы. Страховка на две недели вышла всего в 300 рублей. Подробнее о пересечении границы писал тут.


Топливо


В Узбекистане Во время правления Каримова была проблема с бензином и дизелем. Найти его на заправках можно было только в Ташкенте, выстояв огромную очередь. В регионах жидкое топливо продавалось только у перекупов из баклашек и канистр, причем довольно сомнительного качества. Почти все местные перевели свои автомобили на пропан или метан.


После перехода власти к Мерзиеева ситуация немного улучшилась, бензин на заправках начал появляться, но он тут из-за разницы стоимости с газом так и не стал популярным. Для небогатых узбеков накладно заправляться таким дорогим топливом, цена за литр которого составляет 40-60 рублей. На заправках какой-то мистический 91-ый, а цен ни на одно топливо на заправках не пишут, может, своеобразные восточный колорит как на базарах, чтобы подъезжали и узнавали на месте. В общем, если планируете покататься по Узбекистану, советую поставить газовое оборудование, иначе вам придется проходить вечный квест с поиском бензина или дизеля.


Цена за газ варьировалась 1900 до 2700 сум (14.5 до 21 рубля) за литр. Принимают только нал, никаких карт.


Дороги

С первых же километров дороги Узбекистана вас сильно разочаруют. В северо-западной части страны после пересечения границы они представляют из себя просто направление, которое еще изрядно бомбили.


Запаситесь колесами и терпением, такое "веселье" будет продолжаться примерно 250 километров.


Потом дороги резко улучшаются и остаются такими на протяжении всего автопутешествия по Узбекистану (за редким исключением).


На оживленных участках рядом с населенными пунктами можно встретить заградительную полосу из бетонных блоков (которые, видимо, служат, чтобы уменьшить восточный пыл при попытке обгонах и выезде на встречку).


Поездка по Узбекистану по видам мало отличается от Казахстана. Все те же бесконечные степи с пустынями.


И солончаки


С одним небольшим отличием. Расстояние между крупными городами намного короче, а населенных пунктов на пути больше.
Вспомнили и напели песенку про этот город?:)


Да и благодаря огромному количеству небольших поселений на дорогах очень много всяких кафе, где можно очень вкусно перекусить.


Что касается ДПС, то пунктов на дорогах не мало. 4 года назад на подъезде к ним стояли бетонные блоки, а каждую машину останавливали, осматривали багаж и просили документы. Сейчас же все спокойно и бОльшую часть таких кпп закрыли. Нас же останавливали только на одном, посмотрели документы и отпустили.

Ставим лайки и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback