Как готовят автомобили к Арктике

12k full reads
16k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 75% of the total page views
4 minutes — average reading time

Как же готовят автомобили, чтобы доехать на Чукотку на самую восточную точку Евразии, туда, где нет дорог, жутких холод, отсутствуют заправки и куда еще не доезжал ни один автомобиль? Знакомимся с автомобилями проекта "Евразия: от края до края" Богдана Булычева и Александра Еликова.

Для этого были использованы Toyota Land Cruiser Prado 150 (2,8 дизель) 2019 года выпуска на автомате

И Toyota Hilux (2.4 дизель) 2017 выпуска на механике. Почему именно дизель? Дизель намного проще найти в Арктике

Ходовая

Для самого сложного этапа - Чукотки и покорения мыса Дежнева были выбраны 38-е колеса. На этих колесах по снежной целине можно передвигаться с давлением, практически близким к нулю, внутренний диаметр покрышек чуть меньше, чем внешний дисков, поэтому они плотно прилегают друг к другу, что минимизирует риск разбортировки колес. Кстати, каждая такая покрышка стоит по 80 тысяч рублей, а каждый диск около 30-ти тысяч. Итого, только на 5 колес потрачено более полумиллиона рублей. На обратном пути в Якутске их планируют поменять на 35-е шиповки, а на европейский этап 35-е нешипованные.

Чтобы поставить автомобили на такие колеса, пришлось основательно переработать раму и переварить крепления. Также здорово порезали крылья и сделали под заказ уникальные расширители арок.

Чтобы выдержать повышенный вес и нагрузку, пришлось основательно переделать подвеску. Поставили усиленные амортизаторы, пружины и рессоры.

Также на обоих авто были добавлены блокировки переднего моста

и заменены главные пары.

Освещение

Как говорится, света много не бывает. Его на обоих автомобилях доработали по кругу

Данные диоды в ходе многодневного теста проверяли эффективность светодиодов при резких повторяющихся перепадах температуры окружающей среды от -60 °С до +85 °С и устойчивость при температуре -60 °С во время множественных циклов включения/выключения ламп.

Светодиодные балки светят шикарно, а освещение вокруг помогает двигаться в опасных местах или использовать на стоянках.

Утепление

Машины будут эксплуатироваться в довольно экстремальных условиях -50 - 60 градусов. Весь кузов проклеен утеплителем, установлены двойные стекла. На фото видно, как они проклеены по всему периметру.

На оба двигателя установлены дополнительные обогреватели, сверху положили термоодеяло, не обошлось и без картонок, закрывающих радиатор.

В салоне Prado установлен дополнительный отопитель (сухой фен).

Он также через эту гофру будет обогревать и палатку на крыше.

Салон

Претерпел незначительные изменения

Добавлены рации

Преобразователи

Которые питают мультиварку, термопод и даже кофеварку:)

Автоспальник

Дополнительные кнопки на приборной панели

Всякие допы

Топливные баки: на Hilux в общей сложности около 350 литров (основной переделанный + второй в кунге), в Prado в общей сложности около 400 литров (основной переделанный + второй вместо запаски)

<
<
<

Лебедки

Толстая защита днища

Мощная калитка на заднюю дверь

На Hilux поставили дополнительный бокс, а на Prado бокс-палатка, где во время движения также перевозятся необходимые вещи и еда.

С собой еще много лопат

ООООчень много лопат:)

Ну и оклейка в огненно-красный цвет, который очень заметен на снегу.

Как вам тачки?:)

Впереди еще много постов о нашем путешествии на этих машинах, поэтому ставим лайк и подписываемся на мой канал, чтобы не пропустить: https://zen.yandex.ru/bepowerback