Как мы на вездеходах по тундре катались

8 April 2020

Мое недавнее путешествие на Ямал было очень насыщенным на получение новых эмоций. Одним из таких событий оказались покатушки по тундре на настоящих вездеходах. 


Если для нас - жителей европейской части России, такая техника в диковинку, то для обитателей севера иногда единственная возможность куда-то добраться или перевезти необходимый для жизни груз.


На улицах городов такой техникой совсем никого не удивишь, пока выезжали с парковки до края города, мимо проезжало много автомобилей, но я не заметил, чтобы кто-то удивленно выглядывал или оборачивался.


Здесь (в Салехарде и Лабытнанги) эти аппараты используют для охоты, рыбалки, геодезии и туризма. 


В частности, эти два вездехода брали чисто для коммерции - на них возят туристов и геологов в труднодоступные места. Запаса топлива и еды может хватить на несколько недель.


Здесь все оборудовано для автономки - место для готовки.


Отдельное помещение для вещей и сна.


К слову, 1 день аренды вездехода стоит 50 тысяч рублей, поэтому многомиллионные вложения могут окупиться даже за один сезон.


Нас же повезли вместе с журналистами на тест-драйв заснять интересный материал для телевидения и блогов. 


Дорог в этих краях не много, круглогодичных тем более, в основном зимники. К примеру, летом до Салехарда до сих пор невозможно добраться на автомобиле. 


Поэтому, чтобы добраться до внедорожья и снежной целины, времени много не потребовалось.




Катались мы на вездеходах двух конструкций, это ШАТЛ производства Алексея Макарова, который проектировался для работы в условиях севера и заполярья. Выпускается в Екатеринбурге. Сейчас вместо него выпускается уже более современная модель "Бурлак". Этот имеет колесную формулу 6 на 6.


Второй снегоболотоход ТРОМ-16 Алексея Гринкевича с колесной формулой 10 на 10. Его будка меньше по размерам, но есть прицеп с приводом, куда можно разместить либо груз, либо еще один жилой модуль. Выпускается в Сургуте. 


Пока ТРОМ-16 демонстрировал свои возможности. 




Мы делали фотосессию ШАТЛа











Приборная панель



Колеса низкого давления можно регулировать прямо из салона.



Ну а после фотосессии немного покатались по красотам тундры.




После этого я посетил производства в Сургуте и Екатеринбурге, где собираются эти монстры. Интересно увидеть, как производится работа по их сборке? Могу разместить в следующих постах.

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback