Как спасают машины из льда и сколько это стоит. Суровая работа вымораживателей

3 March
49k full reads
2 min.
53k story viewsUnique page visitors
49k read the story to the endThat's 94% of the total page views
2 minutes — average reading time

В Якутии и других северных регионах России это обычное дело - ехал по ледовой переправе в неположенном месте, неокрепший лед треснул, машина провалилась и тут же вмерзла в 50-60 градусный мороз. Как спасать многомиллионную технику? На помощь приходит специальная бригада вымораживателей.

Этот самосвал провалился в конце декабря недалеко от Якутска на реке Лена, где ездить было запрещено. В такой мороз Камаз быстро вмерз, наверху осталась лишь одна кабина. Таким мы видели его уже в середине января. Эта бригада сказала, что договорилась на 350 тысяч.

Через месяц ради интереса еще раз съездили посмотреть, как продвинулись дела и увидели самосвал в таком состоянии и уже с новой бригадой рабочих. Они и сказали, что первая бригада накосячила и майну (углубление во льду) затопило, поэтому работу по эвакуации начали сначала.

Процесс вымораживания автомобилей ровно такой же как и кораблей. Технология старая, дедовская. По этой технологии даже в старину ставили мосты на крупных реках.

Что делать, когда лед на реке около метра, а техника ушла под воду на несколько метров? Все очень просто! При таких сильных морозах температура держит толщину льда относительно одинаковой, поэтому если убрать слой льда, то под ним за несколько дней наморозится новый лед, но уже вглубь.

Чтобы грамотно выдолбить майну, нужен большой опыт и знание всех особенностей данной деятельности: сколько льда в сутки намораживается, какой уровень воды в реке и какая толщина льда. Если ошибиться и переборщить, то в углубление польется вода, которая снова заморозит технику. Для этого рядом с местом работы ставится домик с печкой, где рабочие живут, греются и ждут, когда новый лед наморозится, осторожно снимая лед слой за слоем бензопилами, ломами и лопатами, пока полностью не освободят машину.

Пространство перед машиной тоже освобождают, чтобы потом вытащить Камаз какой-либо тяжелой техникой из выдолбленной майны. Стоимость работ зависит от сложности, объемов работ и отдаленности от крупных населенных пунктов.

Интересно, к потеплению успеют, как думаете?)

Не забываем поставить лайк и подписаться на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Фото сделал https://www.instagram.com/mirvammm/