Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

25 January

Выезжая на многие зимники России, можно увидеть страшную картину - по пути будут стоять поломанные, полуразобранные занесенные снегом грузовики, которые скорее всего остались тут стоять навечно. Как они сюда попали и почему владельцы их никак не заберут. Эти фотографии сделаны на "веселом" зимнике из Усть-Кута в Мирный.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Потеря автомобиля на зимнике идет по одному из этих сценариев:

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Первый сценарий. Не успел выйти с зимника весной, пока тот не "упал".

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Видим этот китайский грузовик с грязными колесами, но откуда в это время года можно найти тут грязь?

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Все очень просто. В марте водитель решил сделать крайний рейс, но погода стала слишком теплой и зимник "упал" раньше обычного.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Выехать из этого болота, которое представляет дорога в весенний период, уже невозможно, и машина остается до следующего сезона на зимнике.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

В марте 2020 года весна действительно пришла рано и выдалась очень теплой, по словам местных, на зимнике осталось более сотни фур.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Второй сценарий. Машина замерзла

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Морозы в этих местах легко опускаются до -60. В декабре 2020 года прямо перед новым годом придавило до -57, и у многих машин просто замерзла топливная система.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Переждав холода на пикете, водители стали возвращаться к своим машинам

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Разжигать костры и отогревать их.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Если до пикета добраться возможности нет и попутный транспорт долго не появляется, чтобы хоть как-то согреться, машины начинают сжигать.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Сценарий третий. Сломался

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Связи на зимнике нет, поможет только спутниковый телефон (не у всех он есть). Если нет нужной запчасти, нужно либо добираться самому на попутках, оставляя автомобиль без присмотра, либо по рациям постараться передать своим знакомым в городах, что купить и передать с попуткой.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Опытные водители стараются не оставлять свой автомобиль без присмотра, поэтому стараются дотащить фуру до пикета, если есть возможность, либо жить в ней, ожидая помощи. Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прям в тайге около трассы.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы. Вернувшись с нужной запчастью или помощью, уже требуется больше запчастей, а стоимость эвакуации и потраченное время возрастает в разы. Поэтому, иногда такие автомобили оставляют гнить на зимниках, ибо эвакуация становится дороже самого автомобиля.

Кладбище фур или почему на зимниках так много дорогой брошенной техники

Впереди еще много интересных статей про зимники, поэтому ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/