39 963 subscribers

Паромы Норвегии: правила, расписание и цены

1,1k full reads
2,5k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 43% of the total page views
2 minutes — average reading time

Путешествуя по Норвегии, вы не сможете обойти мимо такого явления как паромы. Паромы - самый необходимый и распространенный общественный транспорт в Норвегии, т.к. объехать фьорд либо вовсе невозможно из-за отсутствия дороги, либо это делать слишком накладно как по топливу, так и по времени.

Как вы видите по фотографиям, паромы могут отличаться моделями и размерами, но суть у них одна и та же - перевести между островами или с одного фьорда на другой. Все маршруты обслуживают две фирмы: NORLED - южную часть фьордов и Fjord1 северную. Их сайты norled.no и fjord1.no.

Паромы Норвегии: правила, расписание и цены

Очень часто дорога заканчивается пристанью, а навигатор говорит: "Сядьте на паром". Следуйте знакам, здесь необходимо парковаться справа налево.

Посадка осуществляется в порядке живой очереди.

На причале на электронном табло указывается, через сколько отправляется следующий паром и место его назначения. Особенно это удобно, когда с одного причала паромы расходятся по разным направлениям, поэтому перед посадкой обязательно посмотрите на карте, какое место вам нужно. За две недели путешествия по Норвегии ни один паром ни разу не задержался. Обычно паромы ходят в дневное время с перерывом от 20 минут до часа. Переписывать расписание движения необходимости нет, мы обычно приезжали и видели, как подходит паром, либо ждали 5-10 минут, а один раз запрыгнули прямо на ходу последними. Только один раз не успели и время было уже за полночь, переночевав прямо на причале, сели на первый же рейс.

Сначала выгружаются предыдущие автомобили. При въезде на паром вы производите оплату оператору, который подходит к каждому автомобилю. Обычно отдельно считается автомобиль с водителем и отдельно каждый пассажир.

За время путешествия по Норвегии мы использовали паромы 6 раз. Самый длинный и дорогой из Москенес в Будё я описывал отдельно и стоил он 760 крон с водителя с автомобилем и 212 с каждого пассажира. Цены на остальные выглядели так: 102 и 38, 146 и 50, 79 и 33, 102 и 38, а один раз взяли только за автомобиль 114. Цена одной кроны на момент путешествия около 7.5 рублей.

Если не знаете, куда ехать дальше и как ставить автомобиль, не переживайте, работники парома каждому показывают направление движения.

По поводу высоты автомобиля переживать не стоит, лично я боялся, что могу не поместиться на паром с установленным боксом на крыше и поэтому его не взял.

Это самое низкое место на пароме, но обычно сюда ставят легковушки.

Помещаются как кемперы, так и грузовики.

На каждом пароме есть зона для пассажиров, где можно посидеть отдохнуть или перекусить в кафе.

Wi-Fi есть не везде или очень слабый.

Поэтому намного интересней, если позволяет погода, прокатиться на палубе.

Ведь это отличная возможность сделать великолепные фотографии

Горы

Закаты

И рассветы

Удачных путешествий в Норвегии, в том числе на паромах.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback

Мое путешествие по Скандинавии

- Как поймать северное сияние

- Дорога на самый север Европы

- Нордкап - самая северная точка Европы

- Как не остаться без штанов в самой дорогой стране мира

- Красота Лофотенских островов

- Atlantic ocean road - самая живописная и опасная дорога в мире

- Олесунн - самый красивый город Норвегии

- Лестница Троллей и Дорога Орлов

- Паромы Норвегии: правила, расписание и цены

- Берген - бывшая столица Норвегии

- Как добраться до Языка Тролля (Trolltunga)

- Почему я не смог попасть в кемпинги Норвегии

- Осло - самый скучный город Норвегии

- Христиания - город наркотиков и хиппи

- Копенгаген - столица Датского королевства

- Как я попал в шведскую тюрьму Langholmen

- На какой крыше жил Карлсон?

- Стоит ли ехать в Хельсинки?