Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

969 full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
969 read the story to the endThat's 62% of the total page views
5 minutes — average reading time

В Израиле довольно запутанная транспортная система даже для граждан страны, а тем более для туриста. Но есть и положительные моменты: на общественном транспорте передвигаться довольно комфортно.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Просто так купить билет не получится: для передвижения на автобусах потребуется приобрести специальную карту – рав кав. Она стоит 5 шекелей, пополняется на сумму от 30 шекелей в киосках (маленьких магазинчиках, где продают соки, воду, сигареты и всякую мелочь) или сети аптек  SUPERPHARMA. Иногда просят кредитную карту, но не стоит тратиться на конвертацию, лучше пройти еще 5 метров и заплатить в следующем пункте наличными. Искать нужно вот такой логотип на входе.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Учтите, что при потере карты все средства на ней тоже потеряются. По одной карте можно купить 2 билета для разных людей.

В конце марта 2019 г. был анонсирован выпуск специальной туристической карты рав кав – israel pass, но ее протестировать пока еще не было возможности. Говорят, что карта даст скидки на проезд и на входные билеты, однако и сама карта стоит недёшево. Подробнее тут https://www.israelpass.biz

Израильтяне гордятся своей железной дорогой («рахевет» на иврите). И не без повода: движение поездов осуществляется круглосуточно (за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники), железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует около 50 пассажирских станций, что для масштабов страны внушительно.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Исторически сложилось, что помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки, которые остались вне современных границ государства Израиль. Примечательно, что в отличие от автомобильного транспорта, на израильских железных дорогах используется левостороннее движение.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

В поездах очень комфортно: кондиционер, столики, специальные  отсеки для чемоданов, wi-fi и розетки для зарядки гаджетов. В России есть аналогичные поезда – стрижи.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

На сайте https://www.rail.co.il/ru есть возможность переключиться на русский язык и ознакомиться со всеми станциями, спланировать маршрут с помощью специального сервиса. Мобильное приложение Israel Railways доступно на английском языке.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Поездку на поезде на дальние расстояния можно расценивать как мини экскурсию. По дороге, например, в Акко, открываются красивейшие панорамы на Хайфу, сама железная дорога идет вдоль моря, открывая вид на огромнейший порт Хайфы

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Не менее комфортны автобусы («аутобУс на иврите), все они с кондиционерами, в междугородних есть грузовые отсеки для чемоданов.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Нужно быть внимательными к информации на остановках:  часто стоят подряд 2-3 остановки для разных маршрутов.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Остановки объявляются автоматически, но я дополнительно использую приложение maps.me, чтобы контролировать расстояние до места назначения. Цена 1 поездки на автобусе – 5.90 ILS. Ловите лайфхак по экономии – в течение 1,5 часов можно пересесть на другой маршрут этой же транспортной компании бесплатно. Или вернуться обратно, если укладываетесь в эти 1,5 часа.

Сайты автобусных компаний https://www.dan.co.il и https://www.egged.co.il тоже доступны на русском языке, а ознакомиться с расписанием можно в приложении moovit. Стоит отдельно посмотреть на специальные туристические маршруты, например, автобус №100 в Тель-Авиве от компании Дан.

В шаббат весь  муниципальный транспорт прекращает свою работу и единственная альтернатива пешим прогулкам или такси – маршрутки («шерУт монИт» на иврите). Их легко узнать – это желтые автобусы, чем-то напоминающие наши газели по размеру, уровню комфорта и манере вождения. Хотя, автобусы водят, по моим ощущениям, тоже бывшие водители маршруток, совершенно не адаптируя привычный стиль вождения к размерам автобуса. Поэтому всегда придерживайтесь во время движения. Проезд на маршутке обойдется тоже 5.90 ILS в обычный день и 7.90 ILS в шаббат. Деньги, как и у нас, принято отдавать водителю сразу при входе, либо передать в течении первой остановки. Останавливать  можно пытаться и вне остановочных пунктов, что, как и у нас, не вполне законно, но если очень нужно, то можно.

Сейчас в Израиле активно строится метро, которое призвано сократить до минимума передвижение между всеми крупными деловыми и промышленными центрами и городами, где живут среднестатистические израильтяне. Ведь дорога, например, из Петах-Тиквы на работу в Тель-Авив занимает до 2-х часов на личном автомобиле.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Кстати, действующим метро называют вагончики на горе Кармель в Хайфе и единственный трамвай №1 в Иерусалиме, станции которого проходят почти через весь город.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Билет на трамвай можно купить непосредственно на остановке с помощью устройства самообслуживания, напоминающего старые банкоматы с кнопками ответа на меню сбоку.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Они интуитивно легко переключаются на английский, поэтому покупка билета сравнительно легка. Стоит билет те же 5.90 ILS.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Для вызова такси лучший вариант – использовать приложение Gett. Кстати, его изобрели в Израиле!  Но можно и просто  махнуть рукой, недостатка в такси нет, правда обойдется это чуть дороже.

Почему туристу сложно использовать общественный транспорт Израиля?

Стоимость довольно высока – примерно 50 шекелей за расстояние из Тель-Авива в ближайших пригород (например, в Рамат-Ха-Хаяль). Примерно 40 шекелей обойдется поездка от набережной Тель-Авива до центрального железнодорожного вокзала Тель-Авива. Около 30 шекелей вы заплатите только за посадку, дополнительно стоит багаж и третий человек в такси.

Причем указанные цены – для обычного дня, в шаббат еще дороже. Поэтому не рекомендую заказывать такси в аэропорт, гораздо проще отдать фиксированную цену за комфортный трансфер на автомобиле представительского класса с русскоговорящим водителем.

Общественным транспортом активно пользуется местное население. К сожалению, теракты в Израиле не редкость и изобретаются все новые способы на поражение: на вокзалах, на остановках, непосредственно в транспорте.  Поэтому оцените и взвесьте все риски, выбирая такой способ передвижения.

В будущем планирую подробно написать  как добраться самостоятельно из Тель-Авива в  Иерусалим, Акко, Кейсарию и аэропорт на общественном транспорте. Интересно?

Ставим лайки и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback