Проехать Евразию от края до края. Сумасшествие или реальность?

14 January

1 февраля стартует экспедиция «Евразия: От края до края» во главе с известными автопутешественниками Богданом Булычёвым и Александром Еликовым. Путешественники впервые в истории проедут от самой восточной точки Евразии (мыса Дежнева) до самой западной в Лиссабоне (Португалия). Ещё никто и никогда ни одним видом транспорта не соединял эти две крайние точки нашего континента. Решил вас поближе познакомить с участниками этой интереснейшей авантюры и самой идеей, т.к. частично удалось поучаствовать в этом проекте.


Богдан Булычев https://www.instagram.com/bogdee/ - российский путешественник и журналист, видеоблогер. Руководитель экспедиционного центра «РГОэкспо», организатор экспедиций и тревел-проектов. Ведет интереснейший канал на YouTube "ПроПутешествия" https://www.youtube.com/channel/UCgovv1nO7nnCwulSBa2Kjsw


Александр Еликов https://www.instagram.com/a.elikov/ - профессиональный автопутешественник на любой технике, забирался туда, где даже волки боятся сра... ну вы поняли. 


Командой из 6-ти человек на двух подготовленных автомобилях Toyota Artic Trucks - Land Cruiser Prado 150 и Hilux (о подготовке которых я расскажу в следующих постах) ребята хотят первыми на машинах доехать на самую восточную точку Евразии - мыс Дежнева.


Оба автомобиля готовились в Москве и Красноярске. Изначально идея была на автовозе отправить их из Красноярска на место старта в Якутск, но потом решили перегнать их своим ходом, а заодно и проверить. 


Мне удалось поучаствовать в этой первой тестовой поездке двух красных монстров.  


Маршрут перегона выбрали интересный - строящаяся трасса Вилюй (Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск), часть которой проезжабельна только зимой. 


Старт дали в Красноярске от Коммунального моста, который известен тем, что размещен на 10-ти рублевой купюре.


Необходимо было проверить, как автомобили идут по зимникам на этих колесах.



Каким образом проходят по целине, ведь на Чукотке дорог практически нет и практически весь маршрут придется прокладывать самим.  



Все способы ночевки, т.к. часто придется спать именно в машинах. Для этого, кстати, была сделана специальная арктическая палатка, которую мы тоже испытали. 


Не обошлось и без заездов в интересные места - Братская ГЭС - одна из мощнейших в России


Легендарная кимберлитовая трубка "Мир" в городе Мирный


За 6 дней мы добрались до Якутка, проверив все, кроме мороза, с чем нам крайне не повезло. В начале января в Якутии была аномально теплая погода в -5 -10 градусов. И только в самом Якутске опустилась до -20. 


Что дальше? 1 февраля ребята стартуют по основному маршруту: Якутск- Усть-Нера - Зырянка - Андрюшкино - Черский - Билибино - Певек - мыс Шмидта - Эгвекинот - Провидения - Лаврентия - Уэлен. Обратно примерно тем же маршрутом и далее до мыса Рока в Португалии. Команда при этом будет претендовать на установку 2-х рекордов Гиннеса, 2-х мировых рекордов и 2-х рекордов Европы.


Проект действительно крутой и амбициозный. Как думаете, получится его реализовать или нет?

А я до начала их экспедиции расскажу о подготовке этих автомобилей и местах, в которых мы побывали, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback