Суровая работа северных дальнобоев. Как готовят грузовики к зимникам

24 January

Довелось мне тут за несколько недель покататься по северам нашей Родины. Поездил по зимникам Иркутской области, Якутии, ХМАО, Ямала и отметил совсем непростую и даже опасную работу северных дальнобоев. Интересно было узнать и специфику подготовки грузовиков под эти тяжелые зимние условия.


На одной из остановок зимника (обычное расширение дороги), где стояли грузовики, перевозящие топливо, подошел к ребятам познакомиться и разузнать, какие есть особенности их автомобилей.




Утепление кабины. Помимо привычной и знакомой почти для всех вебасты (отопителя), которая подогревает охлаждающую жидкость и салон грузовика, на северах еще отдельно утепляют заднюю часть кабины.  Это чтобы не замерзнуть во время ночевок на зимнике.


С собой обязательно дополнительный запас топлива (никаких заправок может не быть на сотни, а то и 1000 километров) и песок, чтобы посыпать леденистые подъемы


Иногда дополнительный бак ставят за кабиной, его еще называют калым.


Такую резину обычно не встретишь в европейской и более теплой части России. Она более мягкая по составу (чтобы не дубела на морозе) и с глубоким протекторам для движения по снегу.


Все дальнобои обязательно с собой возят цепи противоскольжения, которые надеваются на колеса.


Для полноприводной техники такое не актуально, она в основном и так проедет, где угодно за счет всех ведущих мостов и внедорожной резины.


А вот водители обычных грузовиков без этого даже не выезжают на рейс.



Что может случиться без цепей? Вот этот бедолага не учел, что тягун на зимнике слишком раскатан, заранее не накинул цепи и не смог выйти в подъем.


Грузовик с груженым полуприцепом покатился назад и перекрыл весь зимник.


Это случилось прямо перед нами. Теперь он накидывает цепи чтобы попробовать сдвинуться с места. Если бы накинул сразу, то, скорее всего, такого бы не случилось. Некоторые вообще постоянно ходят по зимникам с цепями, не снимая их, но это сильно сжирает резину.


Еще один лайфхак - бутылка на колесах прицепов и полуприцепов. Когда зимой тащишь прицеп, бывает так, что задняя ось замерзает и колеса перестают крутиться.


Для грузовика это незаметно, но через какое то расстояние колесо от трение может рвануть. Чтобы видеть, крутятся ли колеса или нет, на болты надевают такие бутылки. В Якутии я заметил еще один лайфхак для этого. Т.к. световой день очень короткий, то бОльшую часть времени колеса прицепа просто не видно, поэтому часто для них делают специальную подсветку.


Понравился пост? Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback Скоро еще много постов про зимники и севера.