Увидеть красоту дороги из Оша в Бишкек и не умереть

1 October 2019

С прошлого путешествия по Киргизии в 2015 году у меня оставался незавершенный гештальт - прокатиться по трассе из Бишкека в Ош. Я по этой дороге хоть и ездил, но киргизский таксист, с которым мы ехали, пообещав провести по ней нас днем, выехал только вечером, поэтому единственное, что мы тогда видели - это полную темноту. И вот пришло время закрыть этот гештальт.  


Из Оша в Бишкек около 600 километров пути по красивейшим перевалам с потрясающими пейзажами, дорога эта преодолевается примерно часов за 12, но мы уже особо никуда не спешили и решили разбить ее на 2 дня, чтобы вдоволь нафотографироваться и налюбоваться природой Киргизии. Это один из самых доступных горных путешествий по этой стране, где на всем протяжении лежит хороший асфальт. 


Из Оша до Шалды-Сая самый скучный участок трассы - это объезд Ферганской долины Узбекистана. Потом начинаем двигаться вдоль русла реки Нарын.


На Нарыне существует целый каскад мощных ГЭС, некоторые хорошо видны с дороги. Это Ташкумырская ГЭС.



Ташкумырское водохранилище.


Вода имеет красивый бирюзовый цвет.


Едем дальше вдоль Нарына


Как на американских горках


Далее видим Курпсайская ГЭС -  вторая по мощности, после Токтогульской ГЭС, гидроэлектростанция страны. 



Плотина ГЭС образует Курпсайское водохранилище недельного регулирования. 


Здесь еще выращивают рыбу


Единственный пункт оплаты автодороги из Оша в Бишкек, где я отдал 350 сом (около 300 рублей) 


Перед озером Токтогул начинаются очень красивые серпантины




Виды тут потрясающие



Бетонная плотина, построенная в 1976 году в узком горном ущелье на реке Нарын, образовывает самое большое в Средней Азии Токтогульское водохранилище.



Сделал тут панорамный снимок Токтогула на фоне величественного Тянь-Шаня.


Типичные виды Киргизии


Огибаем озеро с восточной стороны



И делаем привал около одноименного города Токтогул, где и решили остаться на ночевку, чтобы продолжить путь на следующий день с утра.


Сразу после Токтогула дорога начинает идти вдоль реки Чычкан


Вверх на перевал Ала-Бель



Перевал Ала-Бель является перемычкой между Сусамырской долиной и ущельем Чычкан.


Его высота около 3200 метров, и снег на нем сходит только в июле.


А это был конец апреля


Судя по всему, совсем недавно тут случилась небольшая лавина


Этот перевал - часть стратегической трассы Бишкек - Ош, поэтому открыт круглый год. 


На самом верху перевала


Дорога не настолько опасна как в Таджикистане, но все-равно гнать не стоит



Сусамырская доли́на




Далее идет еще один перевал Тоо-Ашуу (или Верблюжий перевал) на высоте 3400 метров, который связывающий Чуйскую долину с Сусамырской. Перевал Тоо-Ашуу в древние времена являлся важнейшим перевалом Великого Шелкового Пути. Именно по нему шли на Запад многочисленные караваны верблюдов, груженные товарами. Но мы свернули на грунтовую и более короткую дорогу в сторону Иссык-Куля.

Скоро продолжение. Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback