Зачем нам мост через Лену, когда можно стоять в очереди на паром и тонуть в межсезонье

5 June

Уже не раз отмечал, что Якутия - странный регион. Денег высосали из него кучу, но дороги начали строить относительно недавно, а столица региона мягко говоря не в очень презентабельном состоянии. Помимо этого сама столица еще и несколько месяце в году отрезана от "большой земли" рекой Лена, через которую до сих пор не существует моста.


Трассы "Лена" и "Колыма" на одном берегу, Якутск на другом. Летом через нее ходят паромы в нескольких местах, впервые я перебирался на тот берег к югу от города в поселке Качикатцы. Стоило это 600 рублей с авто и по 100 рублей с человека. С местами повезло, от Якутска далековато, поэтому перебрался быстро и без пробок.


Зимой через реку существует ледовая переправа, ну а в межсезонье жители Якутска практически отрезаны от транспортной сети страны, т.к. из ледохода и ледостава перебраться можно только по воздуху. Иногда водители рискуют и проваливаются под лед вместе с автомобилем.


Погуляв по Якутску целый день, вечером мы направились на паром, чтобы переправиться в сторону Нижнего Бестяха, откуда утром планировали начать путешествие по трассе "Колыма" в сторону Магадана. Увидев пробку, мы сначала объехали ее, думая, что это далековато от парома и скорее всего люди стоят куда-то в другое место.


Но проехав несколько км, поняли... что очередь именно на паром, развернулись и встали в конец очереди. Печально, что некоторые наглецы пытались пролезть мимо очереди и влезть в толпу. Не раз читал истории, что доходило даже до драк и мордобоя.


Уже минут через десять за мной выстроилась огромная очередина. 


Солнце потихоньку спускалось за горизонт, а очередь двигалась медленно. Частично, из-за этих наглых водил. Пообедать и попить чаю пришлось прям в машине.


Уже ближе к ночи, простояв в очереди 5 часов!!!, мы наконец-то добрались и встали на паром. 



За эту переправу уже отдали 720 рублей с машины и по 120 с человека. Шли мы часа полтора, за которое успели пообщаться с местными жителями, которые рассказали, насколько непросто тут живется без моста. Говорят, что мост должны были построить раньше, но тут вне очереди влез Крымский мост, на который и направили все силы. Вроде как теперь обещают построить и здесь.


Искать гостиницу поздней ночью смысла уже не было, поэтому мы остановились прямо на берегу, разложили палатку и переночевали. 


А утром, позавтракав, поехали в Магадан по легендарной трассе "Колыма" - дороге костей, о которой и будет следующий пост. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях вы можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/