Девять хитов 70-х для шабаша

Граф Хортица приглашает на экскурсию по музею, где уже собрались монстры классического кинематографа.

Никаких восковых фигур. Только музыка 70-х.

Слабонервным вход разрешен.

BAD MANNERS MONSTER MASH

Madness и Bad Manners вернули юмор в британскую поп-музыку, как в свое время эстонский ВИА «Апельсин» вернул его на советскую эстраду. Сторонники серьезного рока поглядывали на обе группы искоса, люди без комплексов приняли оба проекта как родные.

Monster Mash – одна из тех старых песен, которые звучат эффектно, независимо от способностей исполнителя. Таковы, например, Besame Mucho и Mammy Blue.

В данном случае перед нами действительно качественная и самобытная интерпретация. Монстры в надежных руках.

BONEY M – VOODOONIGHT

Еще один безупречный трек второго плана, едва заметный в тени основных хитов. Кроме «большого Зомби», никто из конкретных персонажей ужастиков в тексте не фигурирует, но атмосферу тревожного ожидания эта композиция нагнетает весьма убедительно.

Биг Зомби бродит где-то рядом. Как правило, у гастронома.

THE DOORS – CHANGELING

Тьма сгущается, и чем плотнее концентрация мрака, тем ослепительней неоновая вспышка прозрения: я – оборотень, обреченный на бесконечные превращения в одно и то же, миазм городского типа.

Средневековое поверье обретает ультрасовременные черты, когда о нем говорит величайший певец сумеречных настроений – Джим Моррисон.

HOT BLOOD – SOUL DRACULA

Роскошный образец афро-психоделии.

Единый в многоообразии Граф Дракула пожаловал на дискотеку, чтобы напомнить о себе молодому поколению прожигателей жизни в новомодном формате. Если герой одноименной картины тридцатых годов посещает оперный театр, причем, скорее всего, «только для белых», современный вампир, что называется, «в гробу видал» сословные и расовые предрассудки.

Живой мертвец, шагающий в ногу со временем – что может быть оптимистичнее?

Только живой мертвец, пляшущий в ритме фанки.

BLUE OYSTER CULT – NOSFERATU

Чудовище, которое демонстрирует нам Культ Голубой Устрицы, мало похоже на лысого дистрофика эпохи немого кино. И обитает оно не в карпатском замке, а в Нью-Йорке, условном «городе желтого дьявола». Возможно даже в двух шагах от Брайтон Бич – колыбели эмигрантского шансона, который скоро вернется покорять Союз, совсем как тот лысый Носферату с гробом под мышкой. И покорит.

Вот какие неожиданные образы пробуждает американская готика замечательной группы.

Избави нас Всевышний от встречи с тем и другим.

EDGAR WINTER GROUP – FRANKENSTEIN

Где Дракула, там и «Франкенштейн», как иногда ошибочно именуют созданного безумным бароном Монстра.

В данном случае никакой мистики и чертовщины. Эдгар Винтер решил так назвать свое произведение только потому, что оно состоит из фрагментов, как чудовище Франкенштейна составлено из частей тела различных покойников.

Каждый фрагмент дает возможность каждому члену группы показать своё мастерство. А это был отборный состав. И в результате получилась одна из лучших инструментальных пьес рок-музыки семидесятых.

WARREN ZEVON – WERVOLVES OF LONDON

В отличие от оборотня из песни THE DOORS, вурдалаки Уоррена Зивона соответствуют традиционным параметрам, судя по характерному вою между куплетами.

Песня одного из самых пессимистичных авторов-исполнителей США, предвосхищает саунд восьмидесятых. В какой-то степени это музыкальный аналог «Американского оборотня в Лондоне», картины, с помощью которой Джону Лэндису удалось блистательно осовременить одну из самых трагикомических фигур в пантеоне киношных чудиков и чудовищ.

TERESA GRAVES – VAMPIRA

Апофеоз легкомыслия и раскрепощения. Массовый «камин-аут» для званных и незваных гостей. «Карнавальная ночь» с «Мастером и Маргаритой».

Тереза Грейвс – секс-символ афроамериканского кинематографа и Дэвид Нивен – образцовый денди-англичанин довоенного качества в роли супружеской пары вампиров.

И всё это опять почему-то на британской земле. Причем в том Лондоне, в который уже не слетаешь по горящей путевке. Только Вальпургиева Ночь приходит вовремя, в сопровождении старых знакомых.

Экскурсия закончена. Благодарю за внимание.

И все-таки – осторожней с ними, даже если они не существуют.

P.S.

ROKY ERICSON – BURN THE FLAMES

*

https://www.plastinka.com

Читайте далее:
* Заметки троггломана
* Куда ведут следы от кнопок