Читая в детстве всё подряд, я напоролся на фразу «в спектакле была достоевщина, но не было Достоевского». Естественно, она мне запомнилась, хотя спектакль я не видел.
Точно так же запоминаются имена и реплики героев шекспировских пьес, попадая в тексты шансонеток, анекдоты и «народные» присказки по типу той, что говорит руководитель драмкружка Евстигнеев, а за ним повторяют несколько поколений, не способных обойтись без юмора взаймы.
О том, что «Ромео любил Джульетту» миллионам регулярно напоминала песня Fever, которую, примерно, раз в пятилетку, исполняла какая-нибудь знаменитость от Элвиса до Мадонны.
Рассуждать о Шекспире с восторгом или недоброжелательно, вульгарно или академически – в равной степени дохлый номер. Вряд ли мы родим что-то новое, вне зависимости от качества, того, что родим. Всё написано до нас. А сказано и подавно.
Куда актуальнее будет расслабиться и просто послушать несколько песен, имеющих чисто формальное отношение к творчеству великого драматурга.
MARSHA HUNT – DESDEMONA
Подноготной этой щедро одаренной актрисы и модели сегодня мало кого удивишь. Мы и не будем. Поговорим лучше о себе. Неизвестные факты биографии в наше время привилегия лишних людей. Тщательно выстраивая сюжет новеллы Dracula A.D. 1972, я не мог обойти Машу Хант, которой досталась одна из ролей в картине, которой не видел никто из персонажей новеллы.
Мои сверстники питались субстанцией недоказуемых мифов о напитках, сортах сигарет и фильмах, которые им никто не позволит попробовать или посмотреть при жизни.
Реальный Отелло вполне мог придушить чернокожую певицу и её автора – Марка нашего Болана за искажения образа своей возлюбленной, которую он тоже задушил.
*
ЮРИЙ КАМОРНЫЙ
Мы не отклоняемся от темы. Дело в том, что режиссер фильма – талантливейший Юлиан Панич вскоре эмигрировал, и «Проводы белых ночей» надолго пропали с экранов. Так что, зарубежный элемент имеется и в этой истории.
Но песенку эту запомнили, слова Роберта Рождественского переписывали в тетрадку и с азартом исполняли под гитару, пока… Пока, как обычно, это не стало выглядеть старомодно, намекая на возраст детей, успевших наиграться в «игры эти» и не только в них, с переменным успехом.
Каморного безумно жаль.
*
DONNY OSMOND – A TIME FOR US
На сей раз речь мальчика, а не мужа, звучит убедительней. Оригинальную версию в картине Дзефирелли тоже поет юный тенор. Адаптированный, эстрадный вариант охотно исполняли солидные, зрелые певцы – Хампердинк, Энди Вильямс, Джек Джонс.
Донни апеллирует к своим ровесникам в возрасте любовников Шекспира. Доверив роли лорда и леди Макбет молодым актерам, Роман Полански также совершил рискованный, но исторически верный шаг.
*
THE REFLECTIONS – JUST LIKE ROMEO AND JULIETT
Классика «белого» соула. Место этой безупречной композиции в одном ряду с хитами Ad Libs, The Newbeats, O'Kaisions и Four Seasons, так бездарно распиханными по фильмовикам, скажем прямо, средненьких комедий о шестидесятых.
Стилистически она напоминает сигнатуру The Capitols и The Contours, но звучит менее агрессивно, не утомляя слушателя эмоционально и не провоцируя пускаться в пляс человека, которому уже не под силу танцы американских тинэйджеров эпохи Кеннеди.
*
WILSON PICKETT – MAN AND A HALF
Что-то в этот раз слишком «много песен поют про Джульету» в подсобке «Бесполезных ископаемых». Пора бы обновить репертуар, пока есть время. Бравада черного супермена Вильсона Пиккета, орущего «меня еще не было, а Шекспир уже сочинял обо мне (опа!) поэмы!», максимально идентична тяжеловесному юмору шекспировских пошляков и шутов, которые так раздражали графа Толстого, гения негативной рекламы своих конкурентов в масонской ложе бессмертных.
Граф Хортица уважает обоих.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Пять случаев превращения в эстрадных ритмах
* Если есть паруса. Пять макетов в стиле поп
* О чем поют на дне. Пять подводных шлягеров
* Пять песен о безумцах