70,9K подписчиков

Сколько стоит обслуживание 20-летней машины

2,9K прочитали

Всем привет!

Пишу по мотивам своей недавней статьи " Мой муж ездит на 20-летней машине ", в комментариях к которой читатели, как обычно, разделились на два лагеря:

  • На тех, кто поддерживает спокойную и длительную эксплуатацию старых машин, не гоняясь за новым.
  • И тех, кто за этими новыми машинами постоянно гоняется, меняя их каждый 3-5 лет.
Наши расходы по содержанию внедорожника Мерседес за последние 3-4 года.

Причем, последняя группа делится еще на две подгруппы:

  1. Тех, кто покупает исключительно новые машины и продает их через 3 года, по окончанию срока гарантии, как правило.
  2. И их последователей, в прямом и переносном смысле, кто покупает у них 3-летние машины и тоже считает, что они поступают правильно, так как машины еще почти новые 😂😂

Как говорится на рынке два дурака один покупатель, другой продавец!

Свою позицию любители новых и почти новых машин аргументируют следующим образом:

  • Наконец-то и уже точно новые машины стали безопасны 😂.
  • Старые машины постоянно нуждаются в ремонте и сосут деньги.

Это не совсем так.

  • Запчасти на старые машины обычно дешевле, чем на новые.
    Со временем налаживается выпуск контрактных запчастей хорошего качества и они дешевле, чем когда данная модель была еще новая.
  • Какие-то узлы можно найти б/у не заморачиваясь новыми (например мы купли ГУР за 8000р).
  • Некоторые узлы на новых машинах стоят на порядки дороже. Например, у нас перегорела лампа ближнего света. Сама лампа 200 рублей, замена 500. Мог муж и сам поменять (несколько раз так и делал), но нужен навык. Проще отдать 500 рублей.))
    А вот когда звонили и узнавали, есть ли лампочка и можно ли поменять, то в процессе разговора нам назвали цену в
    10 000 рублей, только за саму лампу, подумав что у нас стоит ксенон!! Еще сколько-то стоит работа.
  • Обслуживание новых машин (расходники) тоже стоит каких-то денег.
    Как говорится почувствуйте разницу!!
!!!!! Кстати, кто-нибудь может мне объяснить кардинальное, на ПОРЯДОК, лучше освещение ксеноном, чтобы платить такие деньги??

Затраты на обслуживание машины

Но может это все "теоретические" изыскания, ничего не имеющие общего с реальностью?

Давайте посмотрим на примере нашей машины, сколько мы потратили за последние три года эксплуатации.

Как я писала ранее, мы с самого начала, "обслуживаемся" на одной и той же СТО, которая ранее специализировалась только на Мерседесах, но сейчас стала брать и другие машины. У них изначально был комплекс диагностики для мерседеса.

Данные о сделанных ремонтах мы взяли на СТО. Не все бумажки сохранились. Дополню данные по записям или по памяти.

Итак, самая первая накладная от 22.03.2018 отношения к делу не имеет. Так как это было дооборудование машины 6-м креслом:

Наши расходы по содержанию внедорожника Мерседес за последние 3-4 года.-2

Но как видно, с этого момента прошло более трех лет))

Работы на которые сохранились накладные:

Если я ничего не напутала)), то получается 82'272 рубля.

Какие работы выполнялись еще?

  1. Замена и доливка масла: 10'000 руб.
  2. Покупка ГУР б/у (работы в накладных есть): 8'000 руб.
  3. Датчик угла руля: 9500 руб. (возможно, работы есть в перечне)
  4. Датчик скорости: 1500 руб. (не помним ни суммы (но не дорого) ни когда было, возможно в 2017 году, ну да ладно.
  5. ИТОГО: 29'000 рублей

В сумме - 111'272 руб.

Что еще не учтено?

  • Сейчас надо сделать ремонт ходовой всякие наконечники, шаровые и тд. 24'000 руб.
  • Ремонт кондиционера (очень неудачный и непонятно сделали или нет) 10 000 руб.

Тогда получится - 145'272 руб.

Не вошла резина, и наверное какие-то мелочи, типа замена лампочки в ближайшем СТО или по дороге.

Вот и все расходы на авто за три года, точнее наверное уже за 4 года (до 1 апреля 2018 года сколько-то ездили без ремонтов, и сейчас после ремонта ходовой, проездим минимум полгода).

Пробег

Так же интересен километраж.

К сожалению, не ведем. Но наш типичный пробег дома - это около 6000 в год.

За это время были несколько раз на Алтае и пару раз в Шерегеше. Можно оценить в 5'000 км. Итого за три года 23 000 км, за 4 года 29 000 км.

Стоимость километра

Если прибавить еще техосмотр и ОСАГО по 7000 руб. каждый год, и налог 6500 руб., то за три года сумма составит 210 000 рублей.

Разделив на пробег получаем 9 рублей километр.

К этой цене надо добавить стоимость бензина 0,2 литра на каждый километр, еще 9 рублей грубо.

ИТОГО 18 рублей километр!

Ну такси дороже у нас 😂

ВЫВОДЫ

За 3-4 года обслуживание машины составило 145 000 рублей (170 включая резину с большим запасом).

Конечно, если денег "по колено или выше", то можно покупать машину хоть каждый день, но если от машины требуется, чтобы она исправно трудилась и в снег и в грязь.

Покажите новую машину такого же класса и комфорта, которая обошлась бы в те же деньги, включая падение цены (или подорожание аналогичной = доплата за новую через три года).

А вы считали, во сколько вам обходится содержание вашей машины?

_______________________________

Подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного

Моя страничка в инстаграм @zaytsevayv

Спасибо что со мной!

Ваша Беседка ☀️

________________________________

#обзоры #подержанные автомобили #немецкие автомобили #иномарки с пробегом