3 исторических мифа, которым учат до сих пор в школе, хотя давно понятно, что это не так

855 full reads

Пирамиды строились рабами, которые передвигали гигантские блоки.

Существует несколько различных доказательств, что тем способом, который описан в учебниках истории, построить пирамиды просто невозможно. То есть, теоретически можно так построить, только не получится уложиться в те сроки, за которые пирамиды строили. Но авторам учебников нравятся нарисованные ими иллюстрации, а технические детали их не интересуют – они же не строители и не инженеры.

Рабы строят пирамиду. Рисунок с сайта www.iphones.ru
Рабы строят пирамиду. Рисунок с сайта www.iphones.ru

Даты в истории неверные

Отлично известно из учебников истории, в каждой стране и даже в каждом городе могли быть свои точки для начала отсчёта календаря - от сотворения мира, или построения Рима или Новгорода, от начала правления царя, фараона и т.д.

Привести даты к рождению Христа решил протестантский хронолог Иосиф Скалигер (1540-1609). Он же Ю́лий Це́зарь Скалиге́p (Жюль Сеза́р Скалиже́р) (фр. Jules César Scaliger, лат. Julius Caesar Scaliger, Настоящее имя Джулио Бордоне, но в научном мире назывался делла Скала. В 1525 переехал в Ажен, Франция, где натурализовался в 1528 г. как Ж. С. де Лескаль. Уже по этим данным в справочниках можно увидеть - насколько большая может быть путаница в исторических текстах - на разных языках и в разных странах человека могут называть практически как хотят!

Иосиф Скалигер. Портрет с www.wikiwand.com
Иосиф Скалигер. Портрет с www.wikiwand.com

Его работу продолжил католический богослов и историк Дионисий Петавиус (1583-1652), который уже критиковал своего предшественника. Их труды заложили основы современной традиционной хронологии Всемирной истории.

При этом им сначала надо было восстановить дату рождения Христа. Как они это сделали – вопрос интересный. Но есть современные расчёты астрономов, связанные с движением звёзд, которые говорят, что средневековые монахи ошиблись примерно на 1000 лет.

И это вполне объяснимо. Ведь с их расчётов прошло всего около 500 лет. И за это время произошло много научных открытий, всего несколько десятков лет назад появились компьютеры. И при этом многие даже недавние события вызывают споры – когда и что происходило…
Вы верите, что средневековые монахи не могли сделать ошибок, когда вычисляли даты на 1500 лет назад? Я – не верю!
Но почти все историки им верили, верят и, похоже, будут ещё долго верить. Ведь именно эти даты заучивают во всех школах мира!

Можно считать верными даты после их расчётов. Да и то надо учитывать, что их идеи не мгновенно завоевали умы и календари.
История вообще оригинальный предмет. У меня есть ещё что про неё сказать – следите за моими статьями. Для этого подписывайтесь на мой канал.

Троянский конь

В основном вся история построена на основе изучения древних текстов. Ведь по раскопкам нельзя выяснить – как проходили древние битвы или споры политиков, или спектакли древних театров.

Сейчас жизнь очень сильно отличается от жизни даже 100 лет назад и тем более 3000 лет назад. У нас сейчас есть смартфоны, инстаграм, кока-кола и много чего ещё, которых не было в древности. Но и в древности были разные вещи, которыми давно прекратили использоваться и их названия нам сейчас или ничего не говорят, или у этих слов давно другое значение.

Например, я знаю, что такое коромысло. Видел его и даже как-то использовал. Но мои дети даже если и видели его на картинках или в исторических музеях, то уж точно не пользовались.

Играли ли вы в «испорченный телефон»? Это выстраивается несколько человек в линию. Первый говорит короткую фразу на ухо второму, тот также на ухо следующему и так продолжают до самого последнего. Последний говорит вслух, что он услышал. Тут обычно все смеются, потому что фраза сильно отличается от начальной.

Примерно то же самое происходит с историческими текстами. Их написали на каком-то древнем языке, на котором давно уже никто не говорит. Перевели на второй язык, потом на третий, четвёртый… При этом переводить могут через пару сотен лет, когда жизнь сильно изменится.

Как вы думаете – сохранится смысл начального текста или получится «испорченный телефон»?

Троянский конь в нынешней Трое. С сайта www.toyota-club.net
Троянский конь в нынешней Трое. С сайта www.toyota-club.net

Если мы вернёмся к Троянскому коню, то увидим практически глупую сказку – греки оставили на берегу деревянного огромного коня, который не входил в городские ворота. Его всё же зачем-то в город втащили. При этом сломали неприступные ворота.

Для чего троянцы это сделали? Как они его могли использовать?

В коне же прятались хитрые греки, которые не могли быть уверены, что коня втащат в город, а не сожгут, чтобы отпраздновать уход греков. Греков должно было быть достаточно, чтобы, выбравшись – пусть даже потихоньку - справиться со всеми стражниками…

Странно и глупо это выглядит!

Но есть другая версия этой истории. Она основана на том, что конь появился из-за ошибки переписчика латинского перевода поэмы Гомера. В латыни есть два похожих слова, отличающихся только первой буквой: Aqua — вода и Equa — кобыла. Изначально легенда могла рассказывать не о коне, а о, вероятно, заброшенном водоводе-акведуке, по которому греки тайно пробрались в Трою.

Троянцы не позаботились о постоянной защите старого водоводного канала, а греки после долгой осады как-то нашли способ проникнуть в город через эту лазейку.

Сейчас в интернете можно найти много интересного и разного. В частности, данные, которые отличаются от тех, которые кому-то хочется дать школьникам через учебники. Ведь у школьников нет жизненного опыта, и они привыкают верить учителям и учебникам. А потом повторяют глупости, которым их научили в школе!

Тем более, что спорить с учителем – как плевать против ветра! Мало кто из детей на такое способен.

#школьное образование #интересные факты #обучение

3 исторических мифа, которым учат до сих пор в школе, хотя давно понятно, что это не так