3 странных идеи, которым продолжают учить в школе

<100 full reads

Часто утверждают, что до открытия Колумбом Америки все считали, что Земля плоская

Историческое открытие произошло 12 октября 1492 года во время первой экспедиции Колумба. Он хотел приплыть в привлекательную для торговли Индию, но с Запада. И он считал, что это и произошло. Поэтому открытые остова названы Вест-Индия. «Вест» с английского «запад». А жителей назвали индейцами.

Каравелла Колумба - Шлюз №3 канала имени Москвы. Фото с сайта http://fotokto.ru
Каравелла Колумба - Шлюз №3 канала имени Москвы. Фото с сайта http://fotokto.ru

Но про плоскую Землю у наблюдательных людей древности уже давно не было идеи!

Уже в III веке до н.э. древнегреческий учёный Эратосфен Киренский (ок. 276-194 до н.э.) твёрдо знал, что Земля — шар.

Более того, за сто лет до него Аристотель (384-322 до н.э.) писал про три доказательства шарообразности Земли, которые люди могли наблюдать.

Эратосфен сумел даже вычислить радиус Земли. У него получилось 6311 км (конечно, он не в метрах вычислил, а в греческих «стадиях»). От современных вычислений отличие не более 1 процента!

Использовал он простейший инструмент – шест, воткнутый в землю!

При этом надо иметь в виду, что древние греки обходились без дробей, как мы их понимаем. И у них не было логарифмов, калькуляторов и многих других математических инструментов. Даже нынешний способ деления, который изучают в начальной школе, был изобретён всего 600 лет назад!

Колумб последовал идее о сферической земле. Но почему-то он считал, что Земля раза в 2 меньше. Ведь по данным Эратосфена ему пришлось бы плыть раза в два дольше. Надо было для этого гораздо больше припасов загрузить. Ведь экспедиция Колумба добралась до Америки почти без провианта!

Человек произошёл от обезьяны. Теория Чарльза Дарвина.

Дарвин много наблюдал разных животных и сделал вывод о приспособлении их к природным условиям, в которых они живут. На основе видимого сходства обезьян с человеком он придумал теорию происхождения людей от обезьян.

От обезьяны к человеку. Рисунок с www pravmir ru
От обезьяны к человеку. Рисунок с www pravmir ru

Но в школе также изучают генетику, которая только-только возникла при жизни Дарвина. Законы генетики теперь изучены очень хорошо.

Почему же проблематично происхождение человека из обезьяны?

Во-первых, у них разное число хромосом.

Во-вторых, в учебнике биологии упоминаются многочисленные и многолетние опыты над мухами дрозофилами, которых и химией обрабатывали, и радиацией, и в космос забрасывали.

Некоторые разновидности дрозофил. С сайта biomolecula.ru
Некоторые разновидности дрозофил. С сайта biomolecula.ru

Это привело к появлению мух почти без крыльев, с морем уродств и прочими изменениями. Но не привели к созданию нового вида! Так что таким образом новые виды вряд ли появляются.

Собаки нескольких разных пород. С сайта amazin su
Собаки нескольких разных пород. С сайта amazin su

Другим примером являются собаки – человек много веков создавал различные породы собак. И сейчас они очень разнообразные. Но гены у них остались собачьи и нового вида не возникло.

У нас есть 5 восприятий – зрение, слух, вкус, запах и осязание

Про это говорят и пишут. Эта идея дошла до нас от древних греков.

Органы для этих 5 восприятий давно известны – глаза, уши, язык, нос и кожа.

Пять органов чувств, о которых знали уже древние люди
Пять органов чувств, о которых знали уже древние люди

Но учёным уже давно известно, что каждый человек может ощущать ещё более 50 восприятий – направление, время, чувство ритма, состояние своих клеток, положение тела, ощущение маслянистости и так далее.

Конечно, очень легко объяснить детям наглядную древнегреческую идею. Но останавливаться на этом – почти тоже самое, что не рассказывать, что Земля спутник Солнца.

О типах характеров людей в школе не рассказывают. А зря!

От древних греков пришла и идея о четырёх типах темпераментов по классификации Гиппократа. Он был врачом и изучал тело. И ему пришла в голову идея, что характер человека связан с преобладанием в его организме одной из телесных жидкостей.

Гиппократ делил людей на флегматиков от греч. phlegma - слизь, холериков (греч. χολή [холе] «желчь»), сангвиников от лат. sanguis, сангвис, «кровь», «жизненная сила» — преобладание крови в организме и меланхоликов - от греч. (melanos) черная, chole желчь.

Ещё в моей молодости психологи продолжали широко использовать эту примитивную классификацию. Сейчас я про неё давно не слышал. Встречал описание очень сложной и запутанной, но совершенно неработающей «современной» классификации с типами названных именами литературных героев.

#обучение #школьное образование #интересные факты

3 странных идеи, которым продолжают учить в школе