Как научиться быстро отвечать на обидные замечания

27 May
203k full reads
276k story viewsUnique page visitors
203k read the story to the endThat's 73% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

У человека обидные замечания вызывают целых ряд негативных эмоций. Речь идет именно о высказываниях с целью обидеть, когда критика направлена не на поступок, а на саму личность. К сожалению, нас не учили тому, как достойно выходить из такой ситуации или относиться к этому максимально спокойно.

В результате рождается повсеместный буллинг и большое количество людей с травмированной психикой. Мне, как психологу, это хорошо известно.

Фото: https://www.instagram.com/p/CPP3oemnSqJ/
Фото: https://www.instagram.com/p/CPP3oemnSqJ/
Фото: https://www.instagram.com/p/CPP3oemnSqJ/

Для того, чтобы научиться противостоять такому поведению, я советую клиентам в первую очередь понять причину подобных высказываний. Зачастую обидчик преследует цель не столько задеть вас, сколько вывести на эмоции. А порой он просто находится не в ресурсе и пытается таким образом вылить свой негатив на окружающих.

Поэтому я часто предлагаю клиентам развивать свой эмоциональный интеллект, что позволит правильно оценить ситуацию и грамотно на нее среагировать без ущерба для личного психологического состояния.

Если вы столкнулись с нелестными высказываниями, постарайтесь понять, чего хочет от вас оппонент. В 99 случаях из 100 он ждет аналогичную реакцию, то есть обратный негатив. Вы удивитесь, но так устроен человек.

Нанося кому-то боль или вред, люди подсознательно чувствуют себя некомфортно. Если в ответ они получают такую же порцию негатива, то это срабатывает для них оправданием. Ведь теперь вы на равных, и уже нельзя сказать, что человек оскорбляет вас незаслуженно.

Из этого следует, что не стоит отвечать на злобные замечания тем же способом. Иначе это будет длиться до полного энергетического истощения обоих собеседников.

Самое лучшее решение — достичь такого уровня эмоциональной осознанности, чтобы даже не затронули любые высказывания в ваш адрес. То есть вы четко понимаете, что люди выдают лишь то, чем они сами наполнены: обижают и причиняют боль глубоко несчастные.

Но я понимаю, что постичь «дзен» и дойти до такого уровня осознанности можно лишь долгими проработками себя, и это не каждому удается.

Если вы все же столкнулись с оскорбительными комментариями, научитесь правильно на них реагировать. Основная цель: не позволить негативной цепочке развиться дальше и добиться того, чтобы обидчику больше не захотелось отпускать в ваш адрес колкие фразы.

Самое лучшее решение в этом случае — улыбка. Так вы продемонстрируете сопернику, что уверены в себе и невосприимчивы к его словам. Следом поинтересуйтесь, чем вы лично перед ним виноваты.

Такое поведение обезоружит обидчика. Во-первых, он меньше всего ожидает подобную реакцию. А во-вторых, вы заставите его испытать одно из самых неприятных для любого человека ощущений — чувство вины. Так автоматически поставите себя на уровень выше его, и это не может остаться незамеченным.

Источник: https://www.instagram.com/p/CPLEtIHrfs5/
Источник: https://www.instagram.com/p/CPLEtIHrfs5/
Источник: https://www.instagram.com/p/CPLEtIHrfs5/

А если имеются свидетели данного диалога, то ваша реакция вызовет уважение окружающих, что снова будет не в пользу соперника. Не стоит «лезть в бутылку», отмалчиваться или, еще хуже, отвечать в негативной форме. Сохраняйте спокойствие, адресуйте ему простой вопрос и продемонстрируйте, что вы не намерены защищаться.

Возможно, соперник предпримет еще одну попытку сказать что-нибудь обидное, но уже без особого энтузиазма. Скорее для того, чтобы выиграть для себя время и собраться с мыслями.

Многими моими клиентами подмечено, что в такой ситуации далее следует изменение поведения оппонента и продолжение диалога словами: «Сам не понимаю, что на меня нашло». Иногда проявляется попытка оправдать свой поступок фразой: «Что-то я сегодня очень агрессивный, наверное, неудачный день».

Такая техника позволяет вам не только пресечь неприятный инцидент, но и не нарушить свой эмоциональный баланс.

В моей практике была клиентка, которая часто сталкивалась с такой агрессией дома. Всякий раз, когда у мужа были неприятности на работе, он вымещал свою злобу на ней. Раньше она отвечала ему тем же, чем еще больше подстегивала супруга, и в результате все заканчивалось крупной ссорой.

Когда я посоветовала ей поменять тактику, нападки мужа стали все менее злыми, а со временем и вовсе прекратились. Ведь он перестал получать желаемый результат и научился управлять своими эмоциями.