Стоимость содержания BMW 7er E38

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 24.10.2016

В данном выпуске речь пойдет об автомобиле, глядя на который мы испытываем множество противоречивых чувств.

Те кто по старше больше помнят его как сугубо бандосский танк на котором ездили самые серьезные люди, а те кто по моложе вопринимают его как тачку Стетхэма из перевозчика или как автомобиль главных героев фильма бумер.

Да, в этом выпуске мы поговорим об апогее авторитетности и крутизны – о БМВ 7й серии в кузове Е38.

Погнали.

По поводу дебюта модели Е38 много противоречий, указываются разные даты начала производства. Однако Официальный анонс и старт продаж компания BMW объявила в начале апреля 1994 года. Выпуск продолжался до конца 2001 года. А в 98м году модель пережила подтяжку лица.

Теперь давайте пройдемся по плану.

И начнем с подвески.

Передняя подвеска семерки – это любимый немцами двухрычажный макферсон, обеспечивающий хорошую управляемость в купе с разумными ценами на обслуживание.

Однако шаровые на обоих рычагах не сменные, поэтому при появлении люфта вам придется менять рычаг целиком.

Сайлентблоки можно перепрессовать в обоих рычагах, но чтобы дать верхние оценки мы будет считать замены рычагов в сборе, чтобы ни у кого не было иллюзий того, что можно дешево отделаться.

Оба рычага стоят в среднем в районе 3.5 тысяч рублей с заменой в 1000 рублей за рычаг. Комплект стоек будет стоить в среднем в районе 12 тысяч, с заменой не менее в 4000 рублей за пару.

И комплект стоек в среднем 1000 рублей с заменой пары в 1200.

Т.е. на подушатанную переднюю подвеску вы можете запросто спустить 36000 рублей.

Что касается задней подвески, то здесь она конструктивно как у икспятого, соответственно и ценники те же. Разве что задние аморты мальца подороже т.к. тут есть отличия от икса.

И задний рычаг бумеранг в среднем на косарь дороже. Но я не буду тратить время на описание конструкции и ценников, кому интересно просто посмотрите обзор на Икса.

Скажу только итог, что суммарно на убитый зад вы можете вбухать порядка 26 000 рублей.

Итого убитая подвеска может вылиться вам более чем в 62000 российских рублей.

Вы должны понимать, что эта машина весит в среднем почти 1900кг и дешманскими запчастями вы даже на год не отделаетесь, более того скажу, что даже не уверен, что на долго хватит запчастей средней ценовой категории. Ну чтобы ни у кого не было иллюзий на этот счет, особенно это касается тех, кто живет в местах с плохими дорогами.

С подвеской разобрались, едем дальше. Двигатели.

Я не буду отдельно останавливаться на каждом двигателе. За подробным описанием моторов обратитесь к ресурсу BMWгайд. Я только скажу, что было их 9, шесть из них было бензиновых от рядной шестерки до V12 и три дизельных - две рядных шестерки и один V8.

Кратко можно сказать следующее:

M52B28 2.8 литра – не едет, с ним вы купите только макет E38, но зато жрет меньше всех, особенно на палке. Разумный выбор если вы не любите платить и готовы ради этого страдать.

M60B30, M60B40 – моторы с никасиловым покрытием на стенках, иногда встречаются с алюсилом, но это после гарантийных ремонтов. Едет приемлемо. Брать можно. Также можно бояться, что прогорят стенки цилиндров, но страх не обоснован, главное просто не брать ушатанный в щи.

M62B35, M62B44, M62B35TU, M62B44TU – моторы едут хорошо, достаточно надежны, брать можно, но лучше брать дорестайл, если берете рестайл, то проверяйте тщательней.

Будут парить ваносы, один ванос 400 евро, нужно два. Есть ремкомплект, стоит в районе 5000р на два ваноса, не считая работы в 7.5 тысяч, но народ говорит, что хватает тысяч на 50 км.

M73B54 – V12, 6.6с до сотни 326 коней. Просто кусок мотора от самолета. Очень надежен, очень прост. Валит безбожно. Если есть деньги и возможность, то однозначно надо брать.

Что касается дизелей.

M50D25 – овощ. Общепризнано.

M57D30 – едет. Надежен. На чипе вообще как надо.

M67D40 – валит. Но очень дорог в обслуге и будет делать вам мозги.

По описаниям пробежались, теперь о насущном.

Замена масла на этой тачке будет стоит рублей 800. Масла в различных моторах от 6 до 9.5 литров, читай от пятилитрухи и литрухи до двух пятилитрух. Ну мы усредним и будем считать бабос для условных 8 литров, что есть две четырехлитрухи и стоить это будет в районе 3х косарей за полусинтетику и в районе 5 за хорошую синтетику.

Фильтр в среднем 350р. Если вам придется еще и свечи поменять, то эта процедура может стоить вам от 600 до 1000 рублей, в зависимости от мотора. А свечей вы можете запросто накупить на сумму от 1.5 до 2000 рублей в среднем.

Воздушник с заменой выйдет рублей в 600-700 в среднем.

Также надо иметь ввиду, что для владельцев многоцилиндровых моторов БМВ характерно не менять по долгу маслосъемные колпачки и тачки вечно фонят фиолетовым дымом.

Так вот если вас угораздило купить такой мотор и вы все-таки решитесь их заменить то за работу вы отдадите в среднем 10-15 тысяч, а за сами колпачки отдадите в районе 5000р.

Фуф, ну хватит о моторах.

Навесное.

Навесное надежное. Тут особо не о чем говорить. Единственно – от времени может сдаться генератор. Переборка в районе 6000р, а вот снятие-установка генератора с водяным охлаждением дорогая процедура – в районе 2000р.

Кузов.

Гниют пороги. Кромки дверей. Крышка багажника под эмблемой. Стык задней арки и бампера. Под пыльниками, которые под дверями. Снизу крыла. По днищу, где отпал антикор. И у тачек с люком там, где застаивается вода когда забиваются дренажные отверстия. В остальном, хотя что там еще осталось, все нормально. Главное, чтобы тачан был минимально бит за свою жизнь. Совсем не битых я думаю найти очень сложно.

Прочее.

Самыми существенными прочими расходами, особенно для владельцев очень мощных семерок, будет являться транспортный налог, ибо он будет просто конский.

Для владельцев самых слабых бензиновых вариантов 2.8 налог будет 9600, для 735 бэх уже 17900 для 740х уже 42800, а для 750х почти полтос! Это так – отправные точки, для промежуточных моторов можете прикинуть сами. Это все разумеется по Московским меркам.

За страховку в одно лицо опытного водителя вы отдадите в районе 10000 рублей.

Ну и само собой среди прочих расходов вас могут застать глюки и выходы из строя всевозможных датчиков и блоков, ибо эта машина напичкана электроникой по полной программе, благо все можно найти на разборках.

Просто не глядя кинем сверху 10ку к стоимости содержания подразумевая работы по электрике и стоимость парочки б.у. блоков.

Теперь поговорим о расходе.

Ведь для таких машин эта составляющая годовых расходов весьма существенна. И это не с проста. Т.к. даже самый слабый мотор 2.8 с акпп по городу на сотню жрет в районе 16 литров. 735ки в районе 18 литров, 740ки в районе 19-20, а 750 ваще под 22. Зато дизеля могут запросто уместиться в 12.

Для нас это значит следующее. Если в год катать 15000 км при цене бенза 39 рублей за литр, то на дизелях вы накатаете 70 косарей. На 728 94 косаря. На 735х 105, на 740х запросто до 117000 рублей, а на 750х почти все 130 тысяч. Т.е. в год вы можете на одном только бензине прокатать стоимость целой б.у.шной праворульки.

Но самое веселое будет сейчас.

Давайте подведем общий итог.

Итак если мы купили неплохой дизелек, который можно сказать всю жизнь был в одних руках любящего его дедушки бюргера, то в год мы можем потратить всего 95-100 тысяч рублей, что вообще говоря совсем небольшие деньги.

А вот если вы купите себе немецкий хлам, то сумма потраченная вами в год может варьироваться от 220 до 300 000 рублей в неудачный год обслуживания и это если без серьезных проблем по мотору и кузову. Т.е. по сути вы просто купите но не купите еще один автомобиль.

Но надо четко осознавать, что это не просто бизнес класс, это мать его премиум сегмент и такие суммы, по меркам этого сегмента вполне себе обычные. Можете для примера узнать сколько обойдется любой не гарантийный ремонт у современной семерки. Так что, осознавая все это копите бабки господа и владейте.

Больше таких статей на Beworks.ru