Липучка или шипы – выбор за вами!

Если воздух становится холодным, иногда начинает идти снег, лужи по немногу замерзают значит скоро зима и пора переобувать шины на своём автомобиле.

Что поставить, шипы или липучку? И вообще какую резину лучше выбрать.

Главный параметр зимней резины это наличие или отсутствие шипов и их характер протектора. Шипованные шины усыпаны шипами для хорошего сцепления с дорогой. Липучку можно узнать по большому количеству прорезей на протекторе, за счёт которых резина прилипает к дорожному покрытию. Ламели на липучке это выступающие пяточки резины на протекторе, они то и цепляются за поверхность при езде.

При сравнении экспертами были выявлены следующие характеристики данных типов резины: тормозной путь шиповки и липучки на мокром дорожном покрытии практически одинаковый. А вот на сухом покрытии липучки не много лучше. Есть мнение что пятно контакта с дорогой у шипованной резины меньше чем у липучки, следовательно и управляемость хуже, но если верить последним исследованиям у современной шипованной резины таких проблем не существует, однако при чистой трассе в мороз, шипы всё же липучкам в управляемости уступают. Глубина протектора для езды по асфальту может варьироваться от 6 до 8 мм, при этом рисунок протектора может быть направлен для отвода снежного покрытия, так и не направленным. При езде по снегу рекомендуют брать резину с глубоким протектором не менее 10 мм, агрессивным рисунком. Чтобы чувствовать себя уверенным при езде по слякоти или во время метели и прочего, выбирать нужно рисунок направленный V-образный, он будет выводить из под колёс всё грязь и слякоть.

В гололёд однозначно шипы лучше. И разгон и торможение осуществляется значительно быстрее чем у липучки. На плохой обледенелой дороге, шиповка будет более управляемой и следовательно безопаснее движение. Липучка на льду явно проигрывает.

Не большие выводы.

Липучка лучше и практичнее на чистом сухом и мокром асфальте трассы и вполне надёжны на укатанном снегу, так же по отношении к шипам, липучка на много тише.

Шипованный вариант для езды по гололёду, но и на сухом и мокром асфальте ведёт себя достаточно уверенно. Шипы шумные и немного увеличивают расход топлива. Глубокий протектор поможет выбраться из глубокого снега, а направленный рисунок повысит управляемость на извилистой дороге.

Топовые позиции зимних шин всегда занимали Европейские производители, так как хорошо себя зарекомендовали в период эксплуатации. В последнее время в борьбу вступили Японские марки которые уже давно зарекомендовали себя по летним шинам.

Какую резину выбрать выбирать конечно же вам, ведь это зависит от индивидуального стиля и манеры вождения каждого водителя.

На этом всё.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и будьте в курсе происходящего!