Таким мог бы быть КАМАЗ.

1 May 2019

В 1976 году появился концепт тягача КАМАЗ, о котором до недавнего времени знали люди ограниченного круга.

В те далёкие времена главным дизайнером КАМАЗа был Рамиль Азаматов, задачей его отдела была забота о внешнем виде грузовиков завода. В результате его работы появлялись простенькие кабины, напоминавшие коробку с отверстиями для окон и дверей. Большого творчества в работах не виднелось.

У Рамиля был брат, Ленинградский архитектор, который часто приезжал в гости к своей семье в Набережные Челны. Как архитектор-художник ему не понравилась работа брата. Он критиковал автомобиль как слишком простой и незаметный. Рамиль тогда сказал брату чтобы тот придумал дизайн машины как он его видит. Брат это принял как вызов или спор и придумал свою концепцию машины, которая выглядела современной, опережая своё время и была аэродинамически эффективной.

Сначала он сделал наброски на бумаге, потом сконструировал модель в масштабе 1:15. Рамиль представил модель брата всему отделу дизайна КАМАЗа.

Даже сегодня, такой внешний вид автомобиля не являлся бы устаревшим, а представьте 1976 год, когда завод производил свои всем известные модели грузовиков. Это было эволюционное предложение концепта как будто из другого мира.

У КАМАЗа были все ресурсы и производственные мощности, чтобы начать строить данную концептуальную модель. Грузовик мог бы покорить весь мир, а бренд КАМАЗ ассоциировался бы с современным и мощным заводом, который бы лидировал в машиностроении по всему миру.

Но мало кто этого хотел или может, просто боялись современности и не понимали как можно было это использовать. Таким образом, не смотря на должность главы дизайнерского отдела КАМАЗ Рамиля Азаматова, остальная часть отдела отвергла концепцию единогласно, ссылаясь на то что концепт не серьёзный, а просто любительский, хотя отлично проработанный.

Почти 40 лет назад, машина была бы способна сделать прорыв в автомобилестроении, но этому сбыться было не суждено, как и многим крутым проектам СССР.

На этом всё. Спасибо за лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!