Datsun дразнит новым кросс-хэтчбеком

«Так, что там у нас хавает пипл? Кроссы, хэтчи и бюджетники? Будем делать!» - иногда кажется, что именно так и размышляют «топы» по развитию крупных автопроизводителей. И правильно делают: чем больше конкуренции, тем выше качество и ниже цены.

Вот и японская Datsun решила выкатить на рынок конкурента Renault Sandero Stepway – недорогого кросс-хэтча. «Компания стремится открывать новое и анонсирует автомобиль для активного отдыха, созданный на основе предпочтений российских автолюбителей и поклонников бренда», - так по-японски витиевато изъяснились маркетологи компании.

Пока конкретной информации нет, остается только гадать, что же это будет за «фрукт» - приподнятый mi-Do или к нам все же привезут Datsun GO-Cross? А, может, это будет совсем другая модель?

Относительно GO-Cross известно, что Datsun обновил как «классический» Go, так и его кроссовую версию. Прототип этого автомобиля показали на Токийском автосалоне еще в 2015 году, но производство постоянно откладывали.

У машин серьезно изменился салон и появился спортивный обвес кузова. И главная новость — вместо крохотных 13-дюймовых дисков теперь можно заказать 14-дюймовые!

В салоне передняя панель получила полноценный бардачок (раньше была полка), а на двери разместился настоящий подлокотник. Электропривод стеклоподъемников после обновления достался и пассажирам второго ряда. Раньше у Go был цифровой тахометр, демонстрирующий приблизительные обороты на экране бортового компьютера. Сейчас настоящий тахометр со стрелкой.

В списке опций появилась мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 6,75 дюйма. Между кресел установили полноценный центральный тоннель с привычным «ручником», тогда как прежде за управление стояночным тормозом отвечал вытяжной «костыль» у левого колена водителя.

Под капотом здесь все тот же трехцилиндровый мотор объемом 1,2 (68 л. с.) с пятиступенчатой «механикой». При этом Datsun Go теперь можно заказать и с ниссановским вариатором X-tronic.

Datsun обещает, что долгожданный Go Cross можно будет приобрести уже в этом году. Но изначально говорилось, что в Россию новинка так и не приедет. Она будет доступна только в Индии, ЮАР и Индонезии.

При этом сообщалось, что для российского рынка Datsun собирается поставлять компактный кроссовер, основанный на уже существующих моделях ВАЗ. А это уже прямая наводка на другую модель - mi-DO. Ведь для рынка стран Таможенного союза Datsun делает свои модели на базе автомобилей Lada, поэтому седан on-DO и хэтчбек mi-DO — это перелицованные «Гранта» и «Калина», соответственно.

Третья вервия – что это будет отдельная модель Datsun Cross, который представили в начале этого года. Но, как было заявлено – это модель для Индонезийского рынка. Главными достоинствами новинки эксперты назвали большой дорожный просвет 200 мм и крупные 15-дюймовые колеса.

Datsun Cross оснащается простеньким бензиновым атмосферником объемом 1,2 литра, который развивает 68 или 78 л.с. (крутящий момент обеих версий — 114 Нм). Коробка – МКПП или вариатор. Привод — только передний. Зато есть дифференциал повышенного трения. Из других «внедорожных» примет — усиленная защита днища, а также защитные накладки кузова.

Интересно также, что при длине всего лишь 4 метра создатели умудрились установить здесь 7 кресел!

В список оснащения входят антиблокировочная и противобуксовочная системы, фронтальные подушки безопасности, а также датчик света, Стартовая цена на местном рынке – порядка $12 200 долларов.

Так, какой же из этих вариантов окажется той таинственной моделью, которая сейчас готовится показаться в виде концепта на ММА? Скоро узнаем!