Платформу Renault В0 убирают, но не в России

Широко используемая платформа B0 (она же Global Access) в скором времени канет в Лету. На смену ей придет новая разработка - CMF-B.

В общем-то, новости эти ожидаемые. Во-первых, запущенная в производство тележка в 2005 году не может жить вечно, во-вторых, вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения заставляют автопроизводителей претворять в жизнь новые разработки.
Поэтому третье поколение Logan и Sandero, которое ожидается к 2020 году, как и обещанный к этой осени хэтчбек Renault Clio пятого поколения будут стоять уже на новой CMF-B. Ее уникальность в возможности унификации с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники.
Правда, «сливки» в виде дорогой версии CMF HS (High specification), как всегда, достанутся европейским машинам под маркой Dacia. В случае с рынками России, Южной Америки и Индии никто бисер метать не станет, и у нас CMF будет фигурировать в упрощенном варианте LS (Low specification).
То, что со сменой рынка модель меняет платформу – уже давно освоенная мировая практика. Достаточно вспомнить Renault, который европейский Captur поставил на шасси Clio, а Kaptur для рынков попроще - на платформу Duster. Да и обещанный кроссовер Renault класса C, который бут представлен на ММАС в августе, тоже будет иметь в своей основе B0.