Что скрывается за стенами огромного железнодорожного вокзала Анкары

В 2016 году, при участии президента Турецкой республики Реджепа Тайипа Эрдогана был торжественно введён в эксплуатацию новый железнодорожный вокзал Анкары.

Старый уже с трудом справлялся со своими задачами, поэтому правительство Турции приняло решение построить новый вокзал, и сделать его отправной точкой для поездок по стране на высокоскоростных поездах. На фотографии ниже здание старой железнодорожной станции, которая расположена в непосредственной близости от новой, по другую сторону путей.

Новый вокзал построили огромным.Всего в здании 8 этажей. Второй занят кассами, зонами регистрации и досмотра. После прохождения регистрационных процедур пассажиры спускаются на первый уровень, к поездам.

На других этажах расположены кинотеатр, пятизвёздочный отель более чем на 100 мест, магазины, где можно купить не только одежду, но также продукты и турецкие сладости.

Весь четвёртый этаж отдан под кафе и рестораны, где можно весьма бюджетно перекусить перед дорогой. Вот, например, блюдо, купленное мной, под названием Кюфта Мангал: порция тефтелек из баранины, приготовленная на мангале, к ним также на гарнир в тарелку положили булгур (пропаренная пшеница,высушенная и раздробленная, а затем приготовленная), лаваш и репчатый лук. Стоимость – 20 лир (220 рублей, 3,1 евро). По-моему весьма доступная цена за вкусное блюдо.

Запивать такое блюдо лучше айраном (так, в основном, делают турки). Стоимость стаканчика ёмкостью 200 мл – 2 лиры (22 рубля, 30 евроцентов).

На первом пути старого вокзала, во время моего визита, отправлялся пассажирский поезд Анкара – Карс. Впечатление от вагонов состава хорошее – все новенькие, комфортные. Несмотря на то, что до конечной станции Карс (более 1300 километров) состав движется около суток, среди вагонов со спальными местами, есть также сидячие. Как сутки сидеть? Тяжело, но зато есть выбор – заплатить дороже и спать лёжа, или взять дешёвый билет в сидячий вагон и мучиться в кресле.

Помимо, ультрасовременного нового здания и поездов, есть также и напоминание (как и везде в Турции), о Кемале Ататюрке – это вагон, подаренный в 1935 году Германией. В нём Ататюрк жил, работал путешествуя по стране в 1935-1938 годах. После кончины отца всех турок в 1938 году, его тело в этом вагоне перевезли из Стамбула в Анкару.

Если Вы считаете данную информацию интересной и необходимой, то голосуйте пальчиком вверх!

И обязательно подписывайтесь на канал! Путешествия моя жизнь, и я хочу её прожить вместе с Вами!