Грузовой транспортник С-17 ВВС США превратят в ракетоносец.

17 November 2020

На самолете будет установлено оборудование, способное запускать крылатые ракеты.

C-17
C-17
C-17

Как сообщает американский интернет журнал Breaking Defence, исследовательская лаборатория AFLR, принадлежащая военно-воздушным силам США, вышла на финальную стадию программы обеспечения транспортных самолетов функциями запуска ракет. Совместно с компанией Lockhead Martin разрабатывается специальная платформа-поддон, на которую смогут разместить до тридцати ракет AGM-158B JASSM-ER.

Первые образцы подобных поддонов, как заверяют эксперты журнала, появятся уже весной 2021 года. Они так же отмечают, что на разработку подобных систем было затрачено двадцать пять миллионов долларов. Представитель исследовательской лаборатории заявил, что наделение транспортников новыми функциями повысит военный потенциал американских ВВС.

Принцип действия платформы напоминает принцип действия поддонов для десантирования грузов. Внутри самолета будет размещаться система с установленными на нее крылатыми ракетами. При подлете к заданной точке, платформа будет активирована и выброска произойдет в автоматическом режиме. Уже в воздухе, когда самолет окажется на безопасном расстоянии, произойдет запуск самого оружия. Десантирование оружия ни чем не отличается от десантирования обычного груза. Поэтому глобальной переделки самого транспортника не будет. Для этого понадобится всего лишь установить несколько дополнительных удерживающих устройств, но с этой задачей техперсонал может справиться на месте.

Имитация выброса платформы
Имитация выброса платформы
Имитация выброса платформы

Как сообщают представители AFLR, первые платформы с ракетами будут выбрасываться для уничтожения заранее установленных целей. Но со временем в самолетах С-17 установят единую информационную систему с помощью, которой цели будут определяться в тот момент, когда пилоты будут находиться в воздухе.

Первое тестирование платформы состоялось в сентябре этого года. Военный транспортник SOCOM US сбросил макет платформы с учебными ракетами JASSM-ER. А в январе этого года на полигоне в Объединенных Арабских Эмиратах специалисты лаборатории с винтового транспортного самолета МС-130J «запустили» платформы с имитированными снарядами CLEAVER (дальнобойное высокоточное оружие). Планируется, что снаряды этой системы также будут востребованы для новой разработки.

Как пишут журналисты, разработка подобных платформ связана с сокращением парка стратегических бомбардировщиков В-1B. А использование для этих целей транспортных самолетов обусловлено тем, что они способны переносить многотоннажный груз, перемещаясь при этом рядом с боевыми действиями.

Насколько опасной для потенциального противника могут стать данные платформы? Для этого надо знать технические составляющие самолета и крылатых ракет, которые будут запускаться с поддонов.

Boeing C-17 Globemaster – стратегический транспортный самолет ВВС США. На вооружении состоит с января 1995 года. Фюзеляж самолета выполнен в форме скошенного к хвосту монокока. В грузовом отсеке расположено устройство для запуска с нее груза весом до восемнадцати тонн. Всего же максимальная грузоподъемность самолета составляет 77 тонн. Гидравлические приводы позволяют автоматизировать выброску груза. А роликовый конвейер и направляющие делают загрузку быстрой.

C-17
C-17
C-17

Изначально рассчитывалось, что самолет будет способен перевозить транспортные средства, такие как танк М1А1, БМП М2/3, САУ калибром 155 мм, вертолетов АН-64 три машины одновременно, военные внедорожники. Или груз, который размещался в восемнадцати контейнерах, и выбрасывался с помощью специальных парашютных систем.

Управляют самолетом два пилота. В состав экипажа входит оператор разгрузки, обеспечивающий выброс грузовых контейнеров. Крейсерская скорость машины составляет 834 км/ч, максимальная дальность полета десять тысяч км, увеличивающаяся при дозаправках в воздухе.

Что касается крылатой ракеты AGM-158B JASSM-ER, то она предназначена для уничтожения наземных объектов противника запуском с воздуха. Введенная в эксплуатацию в 2002 году AGM-158 использовалась на стратегических бомбардировщиках и тактических истребителях ВВС США. В 2008 году после модернизации ракета получила литеру В и ее дальность поражения увеличилась с 350 км до 980 км.

Ракета AGM158b
Ракета AGM158b
Ракета AGM158b

Конструкция снаряда представляет низколетящую аэродинамическую трубу со складывающимися крыльями. Корпус ракеты состоит из углеродных волокон. На цель снаряд наводится с помощью нескольких систем. Первой является инфракрасная головка самонаведения, реагирующая на излучение горячих газов. Второй – управление данными через спутник и средствами автономного распознавания. В корпусе ракеты встроен передатчик и антенное устройство, которое способно обеспечить связь с командным центром на любом заявленном расстоянии и на максимальной скорости.

Взрывающаяся часть ракеты состоит из сплавов металла и вольфрамовой стали. Масса взрывчатки 109 кг. При скорости в 300 м/с ракета проникает в грунт на глубину до 24 метров и способна пробивать железобетон толщиной до 2-х метров.

Получается, что транспортник С-17, способный перелетать 10 тыс км может выпустить ракету, пролетающая еще 1 тыс км. При этом выбросить необходимый груз в нужных точках. Если смотреть с точки зрения экономии средств на более дорогих перелетах стратегической дальней авиации, то идея с платформами является отличной задумкой американских военных. Однако остается вопрос о защищенности от таких же ракет со стороны противника. Насколько транспортник С-17 является неуязвимым от попадания. Насколько известно, единственная его защита, это усиленная нижняя часть фюзеляжа от попадания пуль при обстреле с земли.

Тридцать крылатых ракет способных уместиться на одной платформе после ее принятие на вооружение в ВВС США, скорей всего, поставят военные транспортники в список объектов, которые должны будут уничтожаться в первую очередь. Смогут ли они добраться до места запуска крылатой ракеты – большой вопрос.

Канал о геополитике GEO-POLITICS

Посетите наш сайт big-war.ru здесь собраны все материалы, авторские статьи и видеоролики.