История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.

7 July

Привет, Друзья!

В прошлый раз мы говорили о первом авианосце CV-1 переоборудованном из парохода. Давайте продолжим эту тему и поговорим о втором авианосце CV-2 “Lexington”.

Авианосец Lexington, первоначально был заложен как Крейсер с обозначением CC-1 и предполагаемым тоннажем 43 500 тонн и скорость в 33,5 узлов.

На фотографии 1920 года (ниже) представлен силуэт проекта корабля.

История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.

Строительство было начато 8 января 1921 года

Но 6 февраля 1922 году, ввиду подписания документа под названием “Вашингтонский договор об ограничениях наступательных вооружений”, крейсер решено было переоборудовать, во всё еще непонятный (с точки зрения боевой эффективности) класс кораблей – Авианосец.

Выше - СС-1, ниже CV-2
Выше - СС-1, ниже CV-2

В итоге, 3 октября 1925 года, на верфи Fore River, было положено начало переоборудования крейсера в авианосец.

Авианосец CV-2
Авианосец CV-2

Строительство продолжалось 2 года и 14 декабря 1927 года, официально, было завершено.

Авианосец CV-2, фото ноябрь 1927
Авианосец CV-2, фото ноябрь 1927

Полное водоизмещение, за счет снятия огромных палубных орудий и тяжелой брони крейсера, снизилось с 43 500 тонн, до 38 тысяч.

16 паровых котлов питали корабль выдавая суммарно 180 тыс. лошадиных сил.

Длинна судна – 259 метров, ширина – 32.

Часть брони решено было оставить (да, тогда авианосцы еще были бронированными), в частности это касалось защиты над рулевыми механизмами и непосредственно палубы авианосца.

2 лифтоподъемника и 1 катапульта для запуска самолетов.

Экипаж авианосца, с учетом летной группы – 2122 человека.

Lexington 1928 год
Lexington 1928 год

Ниже - Командир эскадрильи торпедоносцев Теодор Гордон. Если выражаться английским и должностями тех времен, то офиально его должность звучала "Исполнительный директор авианосца". Он же, параллельно, был и старшим летным офицером.

Теодор Гордон
Теодор Гордон

Более того, Гордон любил и сам подниматься в воздух на самолете Loening OL-7, на котором он и разбился 27 февраля 1928 году, в свой 43-й день рождения...

Памятная почтовая марка с авианосцем.

История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.

Удивительно, но раньше, авианосцы были больше похожи на авианесущие крейсера, в том числе и по вооружению. У CV-2 было несколько башенных орудий.

История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.

На фото - 2 башни с двумя 8,55-дюймовыми стволами. Всего башен было 4 (2 с другой стороны) + 12 зенитных орудий калибром 5,25 дюймов.

Второй авианосец ВМС США, ждала судьба аналогичная первому. Славное начало, долгая и красивая жизнь и смерть, настоящего самурая, от рук такого же самурая.

8 мая 1942 года, при битве за Коралловое море, что в 500 морских миль от побережья Австралии, авианосец был торпедирован самолетом с японского авианосцы, а затем добит авиационными бомбами.

Официальный отчет о том сражении (в оригинале, на английском), вы можете скачать в группе вконтакте ТУТ.

Вплоть до 2018 года, было неизвестно где именно, погиб второй CV-2 “Lexington” . И 4 марта 2018 года, исследовательским аппаратом с судна "Petrel", корабль был найден.

Petrel
Petrel

"Могилу" обнаружили на глубине 3000 метров... Почти весь экипаж смог спастись, но некоторым это не удалось. Они до сих пор, официально, считаются "проходящими службу". В американском флоте так было заведено... моряки не погибали, а уходили в вечное плаванье...

Фотографии со дна Кораллового моря...
Фотографии со дна Кораллового моря...
История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.
Фотографии со дна Кораллового моря...
История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.
Фотографии со дна Кораллового моря...
История Авианосцев. CV-2 "Lexington", который нашли спустя 76 лет на глубине 3 километра.
Фотографии со дна Кораллового моря...

Благодарю, за прочтение!

Обязательно оставляйте комментарии, нравится ли вам такой формат, и нужно ли писать об остальных авианосцах.

Официальный отчет о потоплении авианосца ТУТ

Оригинал статьи на сайте.

Подписывайтесь на канал YouTube и обязательно прочитайте про Первый авианосец CV-1

Вам обязательно понравится:

Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» - не сбывшаяся надежда императорской Японии получить мировое господство в море

Охрана авианосца. Корабль Арли Бёрк (видео)

Чем на самом деле был "Адмирал Кузнецов" ?

Самая засекреченная подводная лодка США - SSN-22 Connecticut

Лучшая подводная лодка США SeaWolf SSN-21

МОЗГ подводной лодки SeaWolf. Об этом не расскажут

Оригинал статьи находится ЗДЕСЬ