35 277 subscribers

Ка-50 "Черная Акула". Вертолет - Легенда! Википедия ВРЁТ!

30k full reads

Знаменитый ударный вертолет Ка-50 "Черная Акула".

Не смотря на свою известность, было произведено всего 17 машин. По крайней мере, так говорит Википедия. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Первыми машинами, которые можно было назвать Ка-50 строились начиная с 1982 года. Самый же первый агрегат получил наименование В-80 (изделие 800), заводской номер 8798000011 и статус Прототипа.

Ка-50 "Черная Акула". Вертолет - Легенда! Википедия ВРЁТ!

В эксплуатации находился с того же 1982 года по 1985, когда 3 апреля потерпел катастрофу.

Затем, было построено еще 3 машины В-80 (изделие 800) с заводскими номерами 8798000012, 8798000013 и 8798000014 соответственно. Пятой машиной стал вертолет с номером 8798000025 и уже имел наименование не "изделие", а ставшее известным в последствии Ка-50.

Ка-50 "Черная Акула". Вертолет - Легенда! Википедия ВРЁТ!

Именно этот вертолет снимался в известном фильме "Черная Акула", а в настоящий момент находится на хранении в Ахтубинске.

После, были еще 2 машины, но снова испытательного характера и вновь с названием В-80 (изделие 800).

Всего было построено 7 машин. 6 испытательных и 1 можно условно отнести к предсерийным. Очень условно.

В 1991 году, фактически первый полноценный, но еще не серийный образец, поднялся в воздух, заводской номер 8798000028.

Ка-50 "Черная Акула". Вертолет - Легенда! Википедия ВРЁТ!

Всего 11 вертолетов Ка-50 имеющих статус "Предсерийный образец" было построено начиная с 1991 по 1996 годы.

Удивительно, но на самом деле серийное производство вертолета началось только в 1999 году, хотя на вооружение он был принят в 1995, такой вот парадокс. Тут есть расхождение с Википедией )) Дело в том, что экземпляры, которые именовались как ПРЕДсерийные, фактически, были самыми настоящими серийными боевыми машинами, которые участвовали в боевых действиях, но статуса серийности не имели...

Ка-50 "Черная Акула". Вертолет - Легенда! Википедия ВРЁТ!

Серийных же машин, официально было произведено всего 7 экземпляров, все на заводе "Прогресс - Арсеньевский завод".

Итого, так называемых серийных и предсерийных машин было произведено не 17, как указывает Википедия, а 18 единиц.

Ка-50 с номером 3538054301035 потерпел катастрофу в 1993 году.

Ка-50 с номером 3538052402045 установлен в качестве памятника на площади Славы в Арсеньеве.

Ка-50 "Черная Акула". Вертолет - Легенда! Википедия ВРЁТ!

Остальные находятся на хранении. Да, еще можно вспомнить тот самый пятый вертолет с заводским номером 8798000025, который удачно вклинился среди нескольких тестовых образцов. Поэтому юридически, можно говорить что Ка-50 было построено 19 штук.

Ка-52 "Аллигатор"
Ка-52 "Аллигатор"

Производство вертолетов Ка-50 было прекращено в 2009 году, в связи с переходом на более совершенную модель Ка-52 "Аллигатор".

Оригинал статьи на сайте.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Обязательно прочтите статью:

Ударный «Аллигатор». Противоречивые достижения и перспективы вертолёта Ка-52

Противолодочный самолет Poseidon P-8A

Предыдущие посты:

Генеральная Репетиция ПАРАДА! Видео с Красной Площади!

F-35C первый взлет с авианосца

Авианосец USS John F. Kennedy (CVN-79). Часть 2.

Авианосец USS John F. Kennedy (CVN-79)

Экскурсия по авианосцу Нимиц