Малоизвестный выдающийся японский истребитель N1K2-J Shiden Kai

4 November 2020
4,2k full reads
2 min.
4,7k story viewUnique page visitors
4,2k read the story to the endThat's 91% of the total page views
2 minutes — average reading time
N1K2-J Shiden Kai
N1K2-J Shiden Kai
N1K2-J Shiden Kai

Многим знаком истребитель Mitsubishi Zero, на котором японские пилоты летали в течение всей Второй мировой войны. Но не всем известно, что Япония создала еще один выдающийся истребитель: N1K2-J Shiden Kai (страны коалиции дали ему кодовое имя GEORGE). Этот истребитель не поступил в эксплуатацию до 1944 года, но его потрясающие характеристики помогли сделать его ценной и заметной частью авиации Японии.

История Shiden Kai начинается в декабре 1941 года, когда команда дизайнеров компании Kawanishi Aircraft Company предложила наземную версию поплавкового истребителя Kawanishi N1K1 Kyofu (коалиция называла его REX).

Несколько важных изменений, которые были призваны изменить поплавковый самолет на истребитель берегового базирования, включали в себя:

· удаление главного поплавка и концевых подкрыльных поплавков;

· модернизация 14-цилиндрового двигателя Kasei до 18- цилиндрового Homare;

· установка большего винта, чтобы получить дополнительную мощь от более мощного двигателя;

· установка убирающегося шасси с длинными стойками шасси, чтобы винт был далеко от земли.

Японский флот назвал новый истребитель N1K1-J Shiden, и тестовый полет был осуществлен 27 декабря 1942 года. Kawanishi провели еще год, решая различные проблемы с дизайном, прежде чем пилоты флота полетели на первых Shidens в бой в начале 1944 года. Всего завод доставил 1007 самолетов. В то же время в Kawanishi начали пересматривать дизайн меньше чем через неделю после первого полета истребителя. Дизайнеры сместили крыло к низу фюзеляжа, укоротили шасси, удлинили фюзеляж, изменили хвостовую часть и убрали 250 кг лишнего веса. Они оставили мощный, хотя и темпераментный двигатель Homare и назвали новый самолет Shiden Kai. Тестовый полет был проведен 1 января 1944 года и флот поспешил отправить истребитель военным меньше чем четыре месяца спустя.

Эти новые потрясающие возможности истребителя мотивировали флот как можно скорее бросить самолет в бой. Способный поворачиваться на 82° за секунду на 386 километрах в час и развивая максимальную скорость в 595 километров в час Shiden Kai был маневренным и быстрым. Японские пилоты с опытом и соответствующими навыками могли не уступать в битве с пилотами, сидевшими, например, в F4U Corsairs.

Shiden Kai
Shiden Kai
Shiden Kai

Одна система, уникальная для Shiden Kai, улучшила его характеристики маневренности. Посадочные закрылки могли выполнять роль маневренных закрылок, которые автоматически выпускались на 30 градусов, когда это было необходимо пилоту. Система отмечала перегрузку и скорость воздушного потока, например, во время крутого виража и задействовала закрылки без вмешательства пилота. Закрылки повышали подъемную силу и снижали скорость срыва истребителя. Как только пилот заканчивал поворот, система автоматически убирала закрылки, облегчая работу пилоту. Ни один другой истребитель во время Второй мировой войны не пользовался аналогичной системой.

Японский флот собрал команду опытных пилотов истребителей, сформировал 343 авиационную группу, и распределил им истребители Shiden Kai. Группой руководил Минору Генда, который помог Адмиралу Ямамото спланировать атаку на Перл-Харбор в декабре 1941 года.

В марте 1945 года над Внутренним Японским морем пилоты 343 авиационной группы сразились против пилотов флота США, летавших на Grumman F6F Hellcat. 2 июня 1945 года над Заливом Кагосима пилоты 343 авиационной группы сражались с пилотами VBF-85 группы, управлявших F4U Corsairs, поднимавшимися с авианосца USS Shangri La.

Канал о геополитике GEO-POLITICS

Посетите наш сайт big-war.ru здесь собраны все материалы, авторские статьи и видеоролики.