Ми-24 против вертолетов и самолетов ВВС США

458 full reads
567 story viewsUnique page visitors
458 read the story to the endThat's 81% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Учебные бои, где «условным противником» выступает «крокодил», проводятся американцами с завидной регулярностью.

Ми-24 и Apache
Ми-24 и Apache
Ми-24 и Apache

Интернет издание The National Interest рассказало, как используются образцы советской техники для обучения пилотов американских ВВС.

Авторы статьи говорят, что первым делом спросили у военных, для чего это делается. На что был получен ответ: «Ми-24 Hind из-за своих размеров, полетных характеристик, огневой мощи и способности к маневрированию представляет уникальную угрозу для тех, кто попытался противостоять машине. Это сила, которая заслуживает уважение».

В прошлом году на авиабазе Дэвис-Монтан в штате Аризона провели воздушные учения для экипажей вертолетов HH-60G Pave Hawk. Оппонентами для американских вертолетчиков выступили вертолеты Ми-24 (в простонародье «крокодил»), которые были куплены у ВВС Болгарии как раз для этих целей.

HH-60G Pave Hawk
HH-60G Pave Hawk
HH-60G Pave Hawk

Как отмечает командир 55-й вертолетной эскадрильи Курт Уоллин, подобная тренировка для этих экипажей происходит впервые. Учебные бои с вертолетами потенциального противника учат пилотов улучшать тактику ведения боя.

Однако подобные учебные противостояния ведут свой отсчет с 1993-года, когда стало возможным использовать подобные машины, находившиеся на вооружении бывшей ГДР и Польши.

Многие пилоты американских вертолетов участвовали в боевых действиях. Однако в своем большинстве никогда не встречались с вертолетом противника. Наземный огонь, непогода, горная местность – все это присутствовало в Афганистане и Ближнем Востоке. Но увидеть перед собой подобную машину, это совсем другое дело. Тут надо уметь среагировать. Поэтому и проводятся подобные учения. Чем все закончилось, к сожалению, автор текста не рассказывает.

Но зато нам известна история о том, как два Ми-24В противостояли четырем истребителям F-15С Eagle ВВС США. Ее поведали вертолетчики ВВС Венгрии, которые и противостояли американским пилотам в небе над венгерской авиабазой Кечкемет в июне 2008 года.

F-15C
F-15C
F-15C

Американские пилоты, постоянно «квартирующие» в штате Луизиана, по роду своей службы несут дежурство над Мексиканским заливом, занимаясь выслеживанием и перехватом летающих объектов, большинство из которых принадлежит мексиканским наркобаронам.

Уже после прибытия в Венгрию было решено отрабатывать действия против вертолетов, потому как у наркомафии они пользуются популярностью. Венгерская сторона любезно предоставила две машины Ми-24 вместе с экипажем, пилотом одного из которого была девушка Эва Хорват.

Ми-24
Ми-24
Ми-24

Венгерские вертолетчики были в недоумении, как можно противостоять сверхзвуковому истребителю на вертолете. Но приказ есть приказ. Два дня отводилось на учебные бои.

Для этого было выделено два воздушных коридора, чтобы и вертолеты и самолеты имели возможность маневрирования. Местность под коридором была холмистая, поэтому вертолетчики, после небольшой разведки, приняли решение прятаться за холмами. Единственной проблемой для них была потеря тяги из-за жары.

Два «орла» задержались с вылетом на полчаса. К тому же они включили режим радиомолчания, лишь изредка обмениваясь зашифрованными фразами. Поэтому, венгры начинали нервничать. Индикатор облучения, который зафиксировал F-15C, показал, что истребители находились высоко в небе, в то время как «крокодилы» летели как можно низко. Однако заметить вертолеты для американцев не составило труда.

Спустя некоторое время группа истребителей разделилась по одному на каждый «винт». В это время командир вертолетной группы скомандовал опускаться на максимально возможную высоту и идти навстречу самолетам, чтобы попасть под радар, где он теряет способность отслеживания.

Радиозахват вертолетов произошел всего один раз на пару секунд, после чего пропал. Американцам опять пришлось идти на маневр и выискивать вертолеты.

Как вспоминает один из пилотов вертолета, «истребитель появился внезапно и попытался зайти в хвост. Он крутил вокруг в диапазоне 400 метров, пытаясь навязать воздушный бой как истребителю противника. Венгры крутили «воронку» вокруг своей оси и не давали открыть хвост. За это время стрелок вертолета несколько раз прокричал, что пятнадцатый на прицеле, о чем и сообщили по радио на землю. Как мы потом узнали, второй венгерский экипаж поступил так же, «уничтожив» самолет».

Пилоты вертолетов
Пилоты вертолетов
Пилоты вертолетов

Уже на земле американцы рассказали, что во время первого захода вертолеты вспыхивали и сразу пропадали с экранов радара. Приходилось визуально выискивать цель. А из-за камуфляжа машины это не просто было сделать.

На второй день вертолеты поменяли коридоры, а американцы самолеты. Они были злыми и стремились реабилитироваться. Поэтому сразу же с первого захода оба истребителя зашли на вертолет командира и «уничтожили» его. Воспользовавшись этим, второй «крокодил» выключил транспондер и «замер» за одним из холмов.

Однако скрыться не получилось. «Орлы» стали по очереди заходить в атаку, меняясь после пары кругов. В одном из таких заходов головной истребитель попал в прицелы стрелка и носового вертолета, о чем и было сообщено. Второй «орел» сделал две попытки, после чего сообщил, что у него заканчивается топливо, и он летит на базу.

Как выяснилось на земле, нашлемные целеуказатели американцев не могли поймать цель на такой высоте, поэтому и не были задействованы ракеты.

По итогам учебных боев борта венгерских вертолетов украсили желтые метки F-15C, чем впоследствии очень гордились все венгерские вертолетчики, пока не вывели легендарные «крокодилы» из эксплуатации.

Канал о геополитике GEO-POLITICS

Посетите наш сайт big-war.ru здесь собраны все материалы, авторские статьи и видеоролики.