35 612 subscribers

Опасная «Дорога жизни» - что подстерегало водителей?

141 full read
254 story viewsUnique page visitors
141 read the story to the endThat's 56% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Одним из самых страшных событий Второй мировой войны является Ленинградская блокада. Продовольствия в городе быстро заканчивались, единственной возможностью доставить хоть какие-то продукты в город оставалось Ладожское озеро. В теплое время года перевозки осуществлялись по воде, а когда вода покрывалась льдом, то машины ехали прямо по замерзшей воде.

Рассекреченная карта МинОбороны блокады Ленинграда
Рассекреченная карта МинОбороны блокады Ленинграда

Две зимы машины осуществляли перевозки между Ленинградом и остальной страной. Конечно, это не могло не нести в себе трудности. В этой статье расскажем о том, чем рисковали водители, и какие опасности их подстерегали.

Опасность с воздуха

Основным врагом водителей была немецкая авиация – самолеты сбрасывали снаряды на машины. Чаще всего водители выскакивали из машин и прятались в снег, чтобы выжить.

Очень часто грузовики подбивали, тогда за ними выезжала ремонтная бригада. На протяжении всего пути были охранные пункты, поэтому ремонт осуществлялся достаточно оперативно. Груз же перекладывали в другой грузовик и все равно доставляли в блокадный Ленинград.

Дорога жизни
Дорога жизни

Иногда водители рисковали и маневрировали, чтобы избежать попадания снарядов.

Тонкий лед

Тяжелые грузовики очень часто уходили под воду. Всего за первую зиму потонуло около 400 автомобилей.

Выбраться из тонущей машины было непросто – вода была ледяной, плыть было невозможно. Многие водители ездили с открытыми окнами, настолько было страшно утонуть.

Затонувший автомобиль на "Дороге жизни"
Затонувший автомобиль на "Дороге жизни"

Хоронили утонувших водителей в братских могилах, доставать трупы было сложно, идентифицировать их было еще сложнее. До сих пор опознаны не все погибшие.

Холод

В годы войны в Ленинграде были аномально сильные морозы. Часто машины выходили из строя именно из-за жуткого холода. Нередко водителям не хватало топлива, в кабине было морозно, особенно, когда на улице была пурга и ветер. Далеко не всегда ремонтная бригада успевала на помощь.

Машины заправляли только на поездку в одну сторону, чтобы автомобиль был легче и смог проехать по льду. Это иногда не позволяло без проблем доехать до Ленинграда и становилось причиной многих смертей от холода.

Подтаявший лёд на "Дороге жизни"
Подтаявший лёд на "Дороге жизни"

Конечно, дорога защищалась, были сооружены оборонительные полосы, а чтобы предотвратить атаки немцев с воздуха устанавливали зенитные установки. Однако не всегда это увенчивалось успехом – часто в машины все же попадали снаряды.

«Дорога жизни» спасла многих жителей блокадного Ленинграда, однако и погубила немало водителей. В любом случае если бы не она, то потерь было бы гораздо больше.

Спасибо, что остаетесь с нами!

Оригинал взят с сайте Big-War.ru

Вам обязательно понравится:

Матильда! Единственный танк, названный женским именем

Как на войне справлялись с морозом?

Женщины в кино и на войне — это разные личности и не стоит их путать!

Чем знаменита граната «Лимонка»?

Т-34 - Танк, изменивший ход войны

Т-43 - танк, который должен был сменить 34-ку, но так и не смог этого