Проект D-36, который так и не победил…

124 full reads
234 story viewsUnique page visitors
124 read the story to the endThat's 53% of the total page views
1 minute — average reading time

Когда командование страны понимает, что необходимо разработать новую технику, нередко объявляются конкурсы на лучший проект. В них несколько компаний предлагает свои разработки, постепенно командование отсеивает кандидатов и в итоге побеждает кто-то один. Именно его проект и принимают.

Такая тенденция очень распространена в США. В этой статье речь пойдет о проекте фирмы «Bell», которая предоставила разработку реактивного самолета под названием D-36. Почему же он не победил, ведь заявленные характеристики были более чем хорошие?

История проекта

В далеком 1945 году США решили, что необходимо создать новый всепогодный истребитель. В то время стало ясно, что в будущем будут использоваться по большей части реактивные летательные аппараты, поэтому надеялись, что конкурсные проекты будут состоять именно из реактивных моделей.

Были выдвинуты следующие требования – скорость самолета должна была достигать не менее 885 км/ч, вооружение - шесть пулеметов, либо четыре пушки, также необходимо было наличие радара, экипаж из двух человек.

В соревновании принимали участие девять фирм, одной из них была «Bell» - компания, занимающаяся разработкой вертолетов и самолетов с 1935 года.

Самолет Bell D-36. Источник militaryfactory.com
Самолет Bell D-36. Источник militaryfactory.com
Самолет Bell D-36. Источник militaryfactory.com

Характеристики

Инженеры фирмы использовали в своей разработке схему моноплана с высокорасположенным крылом. Топливные баки установили в крыле, чтобы в фюзеляже было достаточно места для другого оборудования.

Горизонтальное оперение установили на киле. Шасси с носовым колесом.

Двигатели были турбовинтовыми, их расположили на крыльях. Экипаж состоял из двух человек, они должны были сидеть рядом в достаточно широкой кабине.

Вооружение составляло шесть пушек по 20-мм. и две бомбы по 450 кг. Четыре пушки расположили в носовой части, а две отдельно друг от друга в хвосте рядом с двигателями и позволяли стрелять назад.

«Bell» предложила самолет со следующими характеристиками:

длина – 14,35 м;

ширина – 17,1 м;

высота – 4, 95 м;

вес – 8500 кг;

макс.скорость – 900 км/ч.

Почему проект отклонили?

Несмотря на то, что самолет подходил под все выдвинутые требования ВВС США, проект все же был отклонен. Выявились проблемы с установкой катапультируемых кресел, также недостаточно хороший обзор из кабины пилота.

В итоге компания заняла лишь 6 место из 9. Победителем стала фирма «Northrop» с проектом истребителя F-89 «Scorpion».

Первоисточник.

Вам обязательно понравятся статьи:

«Людоед» - один из самых аварийных советских самолетов Ту-22

Ту-95МСМ – новые перспективы лучшего советского стратегического ракетоносца

Як-38 – первый и последний отечественный палубный штурмовик с вертикальным взлётом-посадкой

Бомбардировщик США B-1B Lancer, или печальная судьба "блондинки"...

Истребитель будущего – Су-57

F-22 неподражаемый красавец. А если толпа?