35 610 subscribers

Сколько требовалось топлива танку Т-80?

790 full reads
1k story viewUnique page visitors
790 read the story to the endThat's 76% of the total page views
2 minutes — average reading time
Т-80У
Т-80У
  • Перед началом прочтения советуем посетить первоисточник, там вы найдете множество публикаций авторов нашего проекта.

Одним из самых производимых танков позднего СССР являлся Т-80 (не считая легендарного Т-72). На его базе позже были построены машины, самоходные установки и т.д. По распространенному мнению Т-80 чуть ли не лучший советский танк, практически не имеющий недостатков. Мало кто знает, что он требовал очень много топлива – об этом говорили и писали опытные военные.

В 1976 году было проведено исследование нескольких танков, где в том числе сравнивали и расход топлива. Обратимся к нему и узнаем, действительно ли Т-80 был прожорливым и насколько?

Т-80
Т-80

Мнение о танке

Конечно, существуют как негативные, так и положительные оценки. Если обратиться к записям, то младшему офицерскому составу очень нравились Т-80. Они отмечали простоту в обслуживании и управлении, даже в зимнее время проблем с двигателем не возникало.

А вот старшие командиры отмечали прожорливость танков, особенно много трудностей обрушивалось на маршах – там нужно было обеспечить топливом целые колонны танков.

Т-80
Т-80

Испытания 1976

Летом и осенью 1976 года проводились сравнительные испытания четырех советских танков - Т-80, Т-72, Т-64А, и Т-62.

В процессе испытаний оценивались способности танков передвигаться в разное время суток, удобство работы экипажа, скорость обслуживания танка и ремонта. Также одним из факторов был расход топлива и средства для его заправки.

Учения проводились на территории трех разных военных округов, суточный переход составлял около 300 км. Были испытания как с боевой стрельбой, так и без нее.

Т-80У
Т-80У

По итогам было сделано несколько выводов. Все танки показали высокий уровень как боевых, так и эксплуатационных характеристик. Лучшим из четырех по показателям вооружения, подвижности и боеготовности стал Т-80 (однако, показатели всех четырех орудий не сильно отличались), но он же стал и самым прожорливым. Т-80 оказался последним из четырех танков по показателю топливной экономичности. Т-80 требовал на 100 км целых 642 литра топлива, в то время как Т-64А было необходимо 404 литра, Т-72 — 357 литров, а Т-62 — 308 литров.

Но, несмотря на это, заправка Т-80 составляла всего 18 минут, другим же танкам требовалось от 25 до 30 минут.

Т-80У
Т-80У

В общем же все четыре танка по своим характеристикам были примерно одинаковыми, да, Т-80 лидировал по многим параметрам, но не с большим отрывом. Огромным недостатком Т-80 был расход топлива, именно поэтому в некоторых боевых действиях предпочтение отдавали другим моделям, тому же Т-64А.

Второй канал GEO-POLITICS

На сайте - гораздо удобнее big-war.ru