Поясняю, почему "Игра в кальмара" феноменально зашла, несмотря на избитость темы и примитивный сюжет

146 full reads
198 story viewsUnique page visitors
146 read the story to the endThat's 74% of the total page views
2 minutes — average reading time

Сейчас сериал "Игра в кальмара" настолько популярен, что для многих покритиковать его становится в радость. Логика следующая. Я не повелся на что все повелись, а, значит, я не такой как все, то есть более умный, взрослый и продвинутый. За словами подобных критиканов "Кальмара" стоит элементарная гордыня. К тому же критиковать сериал проще некуда.

"Игра в кальмара" содержит в себе огромное количество нестыковок, противоречий, а порой и откровенных глупостей. Зачастую они сделаны умышленно. Это вам не "Клан Сопрано", где психология героев продумана вплоть до подростковых комплексов. Корейский сериал топорен, и потому очень удобно ложится в любой мозг. Не нужно забывать о специфике корейского кино и азиатских кино-традициях в целом. Актерское существование с избыточным наигрышем, доходящее порой до кривляния, для зрителей Востока вполне привычно и оправдано. Тем не менее, сериал хорошо зашел и на западную аудиторию.

Чтобы понять секрет успеха фильма, нужно правильно определить его идею. Она должна в корне отличаться от других успешных произведений, придуманных в той же тематике. Возьмем, к примеру "Breaking Bad". Сколько было до него сериалов про наркотики? Не пересчитать. Почему же выстрелила история про Уолта Уайта? Потому что в основу фильма легла свежая идея. Она звучит просто: скромный учитель химии занялся производством мета.нфетамина. Уже в самой задумке совмещены два не пересекающихся мира. Она и определила успех картины.

Тематика "Гладиаторских боёв" в современных, либо фантастических реалиях, тоже окучена по полной программе. Уникальность "Кальмара" оказалось в том, что для гладиаторского зрелища взяли детскую игру. Последнее крайне важно, поскольку детские игры касаются нашего подсознания. Не случайно в разных культурах игры детей похожи. Их глубинная цель - тренировка навыков выживания. Взять те же прятки. Ребенок не способен противостоять взрослому человеку. В случае опасности при отсутствии защиты старших малыш может правильно сделать только одно - хорошо спрятаться. Укрывшись, он должен сидеть максимально тихо, а после незаметно убежать в более безопасное место.

Уверен, что игра в прятки нам досталась еще от первобытных людей и зашита внутри каждого наравне с базовыми инстинктами. Когда детская игра заканчивается смертью, срабатывает подсознательная программа. Она не дает успокоиться, давая сигналы в мозг "Что-то не так. Это нужно срочно исправить". Собственно, вот вам основной драйвер сериала. В этом плане самая сильная сцена сериала - игра "Тише едешь - дальше будешь", превращающаяся в кровавую баню. Её ужас усилен обезличенностью массового убийства. В жизни всякая опасность, исходящая от человека, так или иначе заточена на его мотивы. Когда мотивы заменяются механическим уничтожением, происходит полная дезориентация в сознании, создавая еще большее нервное напряжение.

Игра "Тише едешь - дальше будешь" - главная находка сериала. Все остальные этапы были намного слабее. К тому же, когда проигравших стали убивать люди в красных комбинезонах, появился личностный фактор. Пусть даже скрытый за маской, он стал намного слабее нервировать, чем здоровенная механическая кукла и дула, торчащие из стен. Лично я продолжил смотреть "Кальмара" лишь из желания увидеть что-то позабористее первой игры. Я томил себя надеждой, что создатели сериала исхитрятся и придумают не менее зловещие этапы, ломающие подсознание. Однако пришлось обломаться. Несмотря на это, инерции впечатления от "Тише едешь - дальше будешь" хватило, чтобы я досмотрел сезон до конца и не стал обращать внимания на многочисленные ляпы. Ну и надо признать честно, что есть в сериале и другие плюсы. Но это уже тема для отдельной статьи.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников