Система самостоятельной посадки на рейс в России: миф или реальность?

13.11.2017

В аэропорту «Домодедово» продолжается тестирование системы позволяющей самостоятельно проходить контроль перед посадкой.

В зоне вылета внутренних рейсов, в пассажирском терминале Т2 на 45 гейте установлен турникет, который распознает специальный штрих-код приложенного печатного посадочного талона или QR-код на телефоне или планшете. Об этом рассказал О.Коршунов, руководитель проекта по внедрению eGate.

«Умный» турникет eGate был установлен в середине октября, а тестирование технологии начали несколько дней назад и продолжат до конца текущего года. Данная система внедряется в преддверии Чемпионату мира по футболу 2018 года, затем будет принято решение о целесообразности дальнейшего ее использования.

Столичный аэропорт «Домодедово» работает с апреля 1962 года и сегодня является вторым по объему пассажиропотока в России. Шестьдесят авиакомпаний совершают рейсы по более 175 направлениям, 72 из которых уникальные — путешествовать можно только из Домодедово. Аэропорт активно развивается и регулярно внедряет сервисы по автоматизированию процессов обслуживания. Так например, в мае 2017 года была начата система тестирования Passenger Access Control (PAC) в международной зоне вылета. Ее задача — слежение за движением пассажиров при прохождении предполетного контроля. Система автоматом определяет сектор вылета, проверяет статус рейса и через турникеты пропускает пассажира в зону вылета. Это позволяет предотвратить проход в галерею вылета посторонних пассажиров, например летящего рейсом другого аэропорта или же уже отправленного рейса, а также найти пассажира вовремя не вернувшегося на посадку. В целом, процесс автоматизирования настроен: на повышение безопасности, ускорение этапов прохождения перед вылетом, а также снижение задержек рейсов в результате организационных моментов.