Великое переселение пилотов

14.07.2017

Очередная шумиха вокруг массового желания российских пилотов жить и работать в Китае, набирает обороты.

Там где нас нет

В России наверное, только бесконечно ленивый, не рассуждал о такой таком популярном и грустном явлении как «утечка мозгов». Российские студенты, специалисты и просто талантливые авантюристы стремятся уехать в другие страны, где, как они считают, их таланты будут вознаграждены по заслугам. Это процесс затронул многие сферы жизни Российского общества, особенно фундаментальную науку, медицину, IT-технологии. Теперь же, подобного рода проблему обсуждают и в авиационной индустрии.

Попытаемся разобраться, почему лучшие пилоты страны — родины Валерия Чкалова, предпочитают работать и зарабатывать в за рубежом.

Эпилог с открытым финалом

Проблема начала зарождаться в 2015 году, в том числе из-за банкротства компании «Трансаэро» и взрыва самолёта в турецком небе, который привёл к ликвидации «Кагалымавиа». Тогда без работы остались около 1100 пилотов. А всего, по статистике, безработными были 3.5 тысячи высококлассных специалистов. Кто-то ушел на покой, другие сменили сферу деятельности или поменяли место работы, а многие решили не отказываться от своего любимого дела и поработать в другой стране.

Что говорит статистика?

За последние два года в страны Азии уехало более 350 высококлассных пилотов. Государственными органами рассматриваются 400 заявок на трудоустройство. Так же российские пилоты уезжают работать в Индию, Вьетнам, Корею, Гонконг и другие страны Азии.

Мотивы и обещания

В 2016 году КНР сильно упростил процедуру выдачи разрешений на работу для иностранных пилотов. Китайские компании готовы платить 16-26 тысяч долларов США в месяц, в России средняя зарплата около 300 тысяч рублей. Китайские авиакомпании предоставляют отпуск 96 суток, Российские - 70 суток.

Хлебом и солью

Компания «Аэрофлот» за 2017 год приобрела 16 самолётов Boeing 737, перевозчику не хватает 500 лётчиков. Компания отправила запрос в Росавиацию, что бы получить разрешение на работу для 50 иностранных лётчиков.

В месяце мае глава гражданской авиации Китая принял в Пекине своих коллег из "Росавиации", которые поспешили сообщить своим китайским партнёрам о том, что федеральное агентство воздушного транспорта РФ отказывается подтверждать легальность лицензии пилотов, посмевших попытать счастья в трудоустройстве за границей.

Понять, простить и не пустить

"Аэрофлот" уже пообещал 650 тысяч рублей в качестве стимула для новых пилотов компании, а транспортное агентство UNIC Aviation - основной поставщик пилотов в Китай, заявили, что прекратят сотрудничать с обладателями российской лицензии "пилота транспортной авиакомпании" (ATPL).

Ранее Министерство транспорта РФ опубликовало заявление, о намерении остановить массовую попытку трудоустройства российских пилотов в зарубежные авиакомпании.