13,4K подписчиков

Дурочка с Севера: электростанция "Кошачий приют"

1,2K прочитали

Пожалуй, кошки - это одно из самых курьёзных заблуждений, которое случалось со мной за время жизни на Чукотки. Как то, уже спустя полгода моего пребывания в морозной провинции мне рассказали, что кто - то из "умников" запустил в интернет вирусную статью о том, что на Чукотке живут кошки-мутанты, которые адаптировались к местному климату отрастив себе перепонки между кошачьих пальчиков. Я посмеялась над интернет - троллем, в полной уверенности, что кошек в Певеке нет. Не совсем нет конечно, пару десятков по квартирам может и наберётся. Но бездомных дворовых кошечек здесь точно нет и уж тем более они не плодятся, чтобы адаптироваться к холоду, отращивая перепонки. Не тут-то было. В один из морозных январских дней мне суждено было попасть в одно из сердец города - на Чаунскую теплоэлектростанцию.

Небольшая поправка:1944 - настоящее время, вывеска делалась к юбилею.
Небольшая поправка:1944 - настоящее время, вывеска делалась к юбилею.

Какого было моё удивление, когда помимо глаз людей, которые, к слову, тоже смотрели меня из каких то укрытий, я увидела сверкающие то там, то здесь кошачьи глазки. Это точно были они! Но откуда?

Всем выйти из сумрака!
Всем выйти из сумрака!

Твёрдо решив подробнее узнать о существовании кошек после своего основного задания - экскурсии к месту планового ремонта, я продолжила прогулки по ТЭЦ. Электростанция поразила меня до глубины души, но толком рассказать я о ней не могу. В моей памяти она запечатлена, как "Лабиринт Минотавра". И если б не сотрудники, то я бы наверное никогда оттуда бы и не выбралась и была вынуждена жить и питаться с десятком кошек, которые к концу посещения уже смело подбегали и тёрлись о ноги. Пока мы ходили я постоянно нагибалась, приседала, проползала и проходила где-то бочком. Потом мне тыкнули пальцем вниз и сказали: - Вот котёл №3 и он на ремонте. Я опасливо посмотрела вниз, на котёл. В зарубежных фильмах такие моменты завершаются падением надоедливых журналисток вниз. Меня толкать не стали и мы вновь поползли, пригибаясь и протискиваясь в ту часть станции, где посвободнее. Наконец меня привели в одно из помещений, где я помещалась в полный рост и (о чудо!!!) там был умывальник. Пока я мыла руки, осмелилась задать волнующий меня вопрос. Но нет, не про ремонтирующийся котёл.

Привет, как дела?
Привет, как дела?

"Откуда кошки?", спросила я. "Оооооо кошки. Так ты не местная? Тут же все знают, что мы сначала кошачий приют, а уже потом электростанция". И так я узнала, что ТЭЦ - это конечно не приют, но самая настоящая кошачья обитель Певека. Мне даже пожаловались на то, что зная о большом количестве усатых на станции их подкидывают "радушные" горожане.

Почти как лев.
Почти как лев.

Многие кошки и котаны уже кастрированы и стерилизованы небезразличными сотрудниками ТЭЦ. Многих раздают или забирают домой, но некоторые так и остаются жить в "приюте". Хотя это совершенно их не огорчает, ведь добрые работники всегда подкормят. Да и крыс на станции не водится - это тоже кошачья заслуга. Так что кошкам на ТЭЦ рады, но количество увеличивать не желают, смеются, что не потянут такую ораву.

Это Марта и её мордашка, когда ну ооооочень хорошо.
Это Марта и её мордашка, когда ну ооооочень хорошо.

Марта, кошка на фотографии, родилась на ТЭЦ . Родилась под счастливой звездой, потому что наши родственники как раз искали питомца и этим питомцем стала Марта. Нам удалось прожить вместе с этой чудо-котейкой или, как мы её ласково звали "Мистером Кисой" под одной крышей полтора отпускных месяца. И скажу честно, может она и выросла в квартире, но точно унаследовала ловкость станционной породы. Комаров и мух в эти недели у меня в квартире не было, хоть сеток мы и не ставили. Вот так вот тёплое сердце станции приютило несколько десятков котов и кошек. Сотрудники точно знают смысл фразы "Без кота и жизнь не та."

Палец вверх и подписка очень помогают, спасибо!
Может быть интересно:
Наш канал «YouTube»
Группа «ВКонтакте»
Наш канал «Telegram»
Моя страница «Instagram»