Живая сталь

Я по глупости одушевляю:
письма, вещи, судна и машины.
Будто слышу их слова и представляю,
Как болтают корабли, дрейфуя в льдинах.

Удивительно, как механические монстры оживают в умелых руках. Как будто один живой организм, где ковш крана – это продолжение рук или например, колёса машины - продолжение ног. Водители, операторы, машинисты, профессионалы подобного рода деятельности – этот пост о Вас и для Вас!

Порт в спокойном своем состоянии.
Порт в спокойном своем состоянии.

Несколько лет назад у меня и мысли не было хотя бы задуматься как всё, что вокруг меня, создавалось, или создается. Хотя моё окружение всячески старалось подвести меня к этому размышлению. Так как я из семьи инженеров, казалось бы, понимание должно было привиться с молоком матери. Но этого не произошло. Ровно до тех пор, пока я не увидел, как работают в морском арктическом порту города Певек вживую. После этого мир разделился на до и после.
Не подумайте, что это колоссальное потрясение, которое меняет в корне твою жизнь. И ты как заведенный начинаешь переосмысливать то, что было в твоей голове до этого. Это, скорее, тот опыт, который расширяет твой кругозор. Что-то из серии, если бы на Вас всю жизнь были одеты шоры, которые резко сняли.

Погрузо - разгрузочные работы.
Погрузо - разгрузочные работы.

По работе мне была поставлена задача, какая, точно не помню, но надо было находится долгое время на территории причала порта. Там, именно в это время, происходили погрузо - разгрузочные работы корабля. Я шел вдоль всего этого действия на безопасном расстоянии и не мог оторвать глаза. Вся техника: портальные краны, тягачи, ричстакеры, погрузчики; все их операторы и водители; все докеры и тальманы действовали настолько синхронно и слаженно, что создавалась ощущение танца, где каждый танцовщик знал, когда ему вступать и за кем повторять.

Вот подъезжает тягач с ролл трейлером, на котором находятся биг-беги (большие мешки). Тут же подскакивают стропальщики и подцепляют к крюкам крана мешки. Затем, кран подхватывает их и укладывает в трюм судна. Так чётко и органично, как будто каждый из действующих лиц был рожден для своей профессии и готовился к ней с самого детства. Работа, которая должна продолжаться практически в любую погоду, в течение всей навигации: снег, мороз, проливной дождь или град, редкое палящее солнце или пурга. Исключение составляет разве, что южак.
Моё уважение и почтение. Это очень сильно. Это восхищает!

Смежные публикации:
Дурочка с Севера: «50 лет Победы» в Певеке
Факт 2 - Южак
Чукотка/Певек - Просторы Чукотки и Панорамы города
Строительство детских площадок.
Строительство детских площадок.

После данного эпизода в моей жизни, я начал обращать внимание на то, как работает техника: как она ведет себя в управлении, насколько хорошо чувствует её водитель. И так как я с техникой на Вы, причем с огромной буквы "В". Любые подобные процессы стали меня поражать. Ну не укладывается у меня в голове, как можно так тонко чувствовать технику. Я смотрел, как строятся новые детские площадки в городе. Видел, как сносят старые здания. Наблюдал, как отсыпают и укатывают новую дорогу. И в каждом перечисленном случае возникал немой вопрос. Ну кааак?

Благоустройство придомовой территории.
Благоустройство придомовой территории.

Конечно, друзья, я прекрасно понимаю, что это дело опыта и сноровки. Но разве это причина не восхищаться? Просто поставьте себя на место этих людей, которые помимо изящного обращения с техникой, работают в условиях крайнего севера. Где тебя сжимает и погода, и условия, и время, но поставленную задачу надо выполнить. И они её выполняют!
Виват чемпионам, виват!

Палец вверх и подписка очень помогают, спасибо!
Может быть интересно:
Наш канал «YouTube»
Группа «ВКонтакте»
Наш канал «Telegram»