Электронная система рулевого управления — почему EPS стал стандартом

30 November 2020
Электронная система рулевого управления — почему EPS стал стандартом

Что такое EPS?

Электронная система рулевого управления с усилителем — это система, которая сегодня широко используется практически в каждом современном автомобиле. Его основная роль заключается в оказании помощи водителю при повороте рулевого колеса (благодаря EPS, не требуется, чтобы водитель прикладывал чрезмерные усилия при вращении руля), и, таким образом, облегчает маневры с управляемым автомобилем.

Разница между качеством вождения автомобиля с EPS и автомобилем без посторонней помощи огромна. Благодаря этой системе, можно свободно поворачивать руль одной рукой или даже одним пальцем даже при движении на минимальной скорости. 

Как работает система EPS?

Одним из наиболее важных преимуществ этой системы является регулировка усилия рулевого управления в зависимости от скорости автомобиля. В гидравлической системе она работает с одинаковым усилием независимо от скорости автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. 

Система EPS работает по-другому — она распознает ситуацию, в которой находится автомобиль, и выполняет соответствующие процедуры в соответствии с запрограммированными инструкциями. 

Что это значит на практике?

Автомобили, оснащенные электронной системой рулевого управления, обеспечивают очень простое управление на низких скоростях, например, при маневрировании на парковке, потому что именно там усилитель руля работает наиболее эффективно. 

Рулевое колесо вращается очень плавно, и водитель может свободно выполнять нужный маневр. Это особенно важно во время точных маневров заднего хода, выполняемых одной рукой. 

Система EPS работает совершенно иначе при движении на высокой скорости. Чтобы автомобиль мог двигаться более уверенно и безопасно, система резко ограничивает или даже приостанавливает свою работу при увеличении скорости. 

Благодаря этому автомобиль не слишком реагирует на небольшие движения рулевого колеса, которые на высоких скоростях могут привести к непреднамеренному и очень опасному изменению направления движения.

Для чего нужна это система и из чего она состоит?

В отличие от предыдущих версий систем гидроусилителя рулевого управления, система EPS одновременно выполняет до трех эквивалентных функций:

• повышает комфорт вождения,

• облегчает вождение (особенно на этапе выполнения сложных маневров на малой скорости),

• заботится о безопасности участников движения (ограничивая работу помощи на высоких скоростях).

Хотя может показаться, что такая продвинутая система требует чрезвычайно сложной структуры, на самом деле она удивительно проста. 

Классическая система EPS требует:

• гидронасос,

• регулирующий вентиль,

• привод, 

• датчик угла поворота рулевого колеса,

• датчики скорости автомобиля,

• датчики скорости двигателя,

• электронный модуль управления.

Следует отметить, что вся система питается от электрической цепи автомобиля, и создает минимальную нагрузку на генератор. Его работа увеличивает расход топлива почти незаметно, потому что электронный усилитель руля работает только во время движения руля. Система EPS потребляет меньше топлива и приводит к снижению выбросов CO2.

Полезная статья? Поставьте лайк и поделитесь с друзьями в социальных сетях.