10 правил успешной краудфандинговой кампании

06.11.2017

Правильно проведенный краудфандинг поможет не только собрать деньги, но и подготовить рынок к выходу вашего продукта.

Сегодня практически каждый стартап рассматривает краудфандинг как способ безопасного финансирования. Возможно, вы уже перепробовали всевозможные варианты – банковские займы, личные сбережения и средства семьи и друзей и, наконец, готовы обратиться к обществу. Существует огромное количество платформ, у каждой есть свои плюсы и минусы. Подробно изучите их и найдите именно ту, которая будет подходить вам по всем аспектам.

Благодаря запуску краудфандинга вы можете лучше понять, как выглядит ваш потенциальный клиент. У вас появится возможность оценить заинтересованность. Вы узнаете, кому нравится ваш продукт и кто готов за него платить. Подобная информация будет полезной и в дальнейшем, когда вы будете общаться с инвесторами и пытаться их заинтересовать своим продуктом.

Однако держите в уме, что взрывная и новаторская идея, услуга или продукт не гарантируют вам успеха в краудфандинге. Вам необходимо продавать себя с целью привлечения людей на вашу сторону. Придерживайтесь следующих советов, чтобы выжать максимум из вашей кампании:

1. Следите за другими успешными кампаниями

Зачем изобретать велосипед? Посмотрите, как самые инновационные малые предприятия мира проводят свои кампании, и возьмите из них лучшие фишки для своей. Будь то тестирование различных привилегий для инвесторов, использование фото и видео или корректирование объема собираемых средств, берите все самое крутое из лучших кампаний. Имитация – это, в конце концов, самая искренняя и возможно самая лучшая форма лести. 

2. Рекламируйте себя как сумасшедший

Краудфандинговая платформа не сделает всю работу по маркетингу и пиару вместо вас. Рассказать о своём бизнесе, идее и кампании является вашей задачей. Общайтесь с журналистами топовых изданий. Задумайтесь о запуске блога. Организуйте работу ваших социальных сетей перед началом кампании, чтобы быть готовым к интересу людей уже на старте.

3. Создавайте видео

Многочисленные исследования доказали, что люди предпочитают тексту короткие, качественные видео. Обязательно создавайте и добавляйте завлекающие ролики на вашу краундфандинговую страницу. Рассказывайте свою историю и доставляйте информацию о вашем продукте ненавязчиво, но убедительно.

4. Не бегите впереди паровоза

Может, для запуска краудфандинга и существует идеальный момент, но в каждом случае он свой и зависит от этапа развития, на котором находится ваша компания. В большинстве случаев этого «идеального момента» не существует, поэтому вы, скорее всего, и не должны его ждать. 

Если ваш продукт находится еще на ранних стадиях, у вас нет разработанной, готовой для демонстрации модели или вам просто кажется, что нужный момент еще не настал, то не начинайте кампанию. Краудфандинг не является кратчайшим путем. Он лучше всего подходит для тех продуктов и услуг, которые уже имеют под собой основу, чтобы вдохновлять людей стать частью чего-то масштабного.

5. Следуйте инструкциям

Очевидно, не так ли? Однако то, что кажется неважным, может очень сильно повлиять на итоговый результат. Читайте то, что написано мелким шрифтом. Подходите ли вы по возрасту? Являетесь ли вы резидентом допустимой до кампаний страны? Доступен ли краудфандинг для продукта, для которого вы ищете финансирование?

6. Разработайте план действий после завершения кампании

Вам необходим план действий независимо от того, добьетесь вы своих целей или нет. Если все получилось, то как вы будете выполнять свои обещания и как будете использовать этот успех в дальнейшем? Как вы будете использовать данные и отзывы, которые получили от клиентов за время кампании? Как это повлияет на вашу будущую маркетинговую стратегию?

Если же ваша кампания оказалась неуспешной, оцените полученный опыт и подумайте, как это может помочь вам в вашем дальнейшем пути, возможно, вы предпримите вторую попытку запуска краудфандинговой кампании.

7. Заботьтесь о своём проекте

Нельзя просто опубликовать страницу со своей кампанией и называть её отличной. Kickstarter рекомендует создавать список подписчиков и сторонников, которых вы сможете использовать в стратегических целях. Таким образом, вы можете создать видимость того, что кампания не застаивается и успешно работает. Также стоит присоединиться к сообществу, которое делится идеями и ресурсами, уже сработавшими в прошлом. Таким образом, у вас будет несколько козырей в рукаве на всём пути.

8. Обращайтесь к инвесторам

В зависимости от платформы которую вы используете, у вас может быть возможность напрямую общаться с аккредитованными инвесторами. Обратите внимание на то, какие еще кампании они финансировали и соотнесите их со своей. И помните, что личный контакт может дать вам очень многое.

9. Наймите специалиста по SEO

Нужен ли вашей кампании профессиональный копирайтер? Безусловно. Может ли SEO-специалист быть полезнее? Возможно. Некоторые из краудфандинговых платформ имеют очень сильную SEO, поэтому можно смело сказать, что ваша кампания будет в выдаче при поиске вашей компании. Убедитесь, что имеете в этой сфере преимущество, работайте с экспертом, который поможет вам использовать нужные ключевые слова в тексте и заголовках.

10. Сохраняйте спокойствие

Истории о успехе, пришедшем в одночасье, конечно, вдохновляют, но не ожидайте чуда. Помните о знаменитой фразе: тише едешь – дальше будешь.

Помните, что краудфандинг – лишь одна из многочисленных возможностей привлечь финансирование. Она подходит не всем продуктам, предпринимателям или изобретателям. Ищите лучшие для себя платформы, грамотно планируйте перед публикацией и помните, что своевременность здесь очень важна. Как и в случае со стартапами, вы можете потерпеть неудачу в своей первой краудфанинговой кампании. Это требующий обучения процесс, поэтому отмечайте, что происходит, когда дела идут не по плану и извлекайте из этого уроки.

Оригинал на английском языке

Подписывайтесь на наш канал и рассказывайте о нас друзьям!