Что выбрать для бизнеса - мобильный сайт или приложение?

12.08.2017

Если вы планируете повысить присутствие своего бизнеса на мобильных платформах, то должны определиться - создавать мобильный сайт или приложение? Или и то, и другое?

Мобильные сайты и приложения могут казаться похожими по функционалу на первый взгляд, и определение наиболее подходящего вам формата зависит от нескольких факторов, включая целевую аудиторию, доступный бюджет, предназначение и необходимые функции.

Что лучше?

Мобильный сайт может быть рассмотрен как первый шаг в создании присутствия в интернете, в то время как приложение должно создаваться с определенной целью, которая не может быть реализована в рамках веб-браузера.

Преимущества мобильного сайта

Если ваши цели связаны с маркетингом или публичными связями, мобильный сайт практически всегда будет оптимальным первым шагом в вашей интернет-стратегии. У сайта есть несколько неоспоримых преимуществ перед приложением, включая широкую доступность, совместимость и экономическую эффективность.

Безотлагательность

Мобильный сайт позволяет пользователям получить мгновенный доступ к информации с любого устройства. Приложения, в свою очередь, требуют от пользователя загрузки и установки из магазина, перед тем как контент станет доступен для просмотра - это существенный барьер между первоначальным контактом и непосредственно действием.

Совместимость

Мобильный сайт позволяет получить доступ к информации с различных устройств, в то время как приложения требуют разработки различных версий для каждого типа девайсов.

Модернизируемость

Мобильный сайт является более гибким инструментов в вопросе обновления контента. Если вы хотите изменить дизайн или контент на сайте, то вы просто публикуете изменения, которые становятся тут же доступны для всех. Приложение требует обновления на каждом пользовательском устройстве, которое необходимо дополнительно загружать из магазина.

Обнаруживаемость

Сайты намного легче обнаружить, ведь их страницы отображаются в поисковых системах и легкодоступны для тех, кто их ищет. С приложениями ситуация обратная - их видимость чаще всего сокращена лишь до размеров магазина приложений.

Расшариваемость

Адресами мобильных сайтов легко делиться с помощью простой ссылки. Компании могут легко направить пользователей на мобильный сайт со своего блога, обычного сайта или даже из печатных изданий. Приложениями в таком случае делиться немного сложнее.

Жизненный цикл

Согласно некоторым исследованиям, средняя время жизни приложения на экране устройства не достигает и 30 дней, поэтому если ваше приложение не является уникальным или полезным (в идеале, и тем, и другим), время его пребывания на устройстве стоит под вопросом. На мобильные сайты пользователи всегда могут легко вернуться.

Поддержка и обслуживание

Рассуждения о выборе между приложением и сайтом не останавливаются лишь на этапе запуска. Надлежащее обслуживание приложения (обновления, тестирование, проблемы совместимости и непрерывное развитие) намного затратнее, чем работа над веб-сайтом.

Время и стоимость

Последнее, но определенно не менее важное - разработка мобильного сайта в значительной степени менее затратна по времени и средствам, чем создание приложения, особенно, если вам необходимо присутствовать сразу на нескольких платформах, что автоматически подразумевает создание не одного, а нескольких приложений.

А что насчет приложений?

Несмотря на множество весомых преимуществ мобильного сайта, приложения являются очень популярным инструментом. Существует несколько особых ситуаций, когда создание приложения окажется для вас наилучшим выбором. В целом, если вам необходим один из этих пунктов, приложение имеет право на жизнь:

Интерактивность или играбельность

Для интерактивных игр приложение является однозначным выбором как минимум на ближайшее будущее.

Регулярное использование и персонализация

Если ваша целевая аудитория будет использовать ваше приложение персонально или на регулярной основе (к примеру, EverNote), то приложение предоставляет наилучшие возможности для реализации этой идеи.

Сложные вычисления и отчетность

Если вы используете в работе большой объем данных и вам необходимо управлять им с помощью сложных вычислений, графиков и отчетов (например, в банковском деле или инвестировании), приложение позволит вам это делать очень эффективно.

Стандартная функциональность и обработка данных

Мобильные веб-браузеры становятся все более совершенными и могут использовать различные функции устройств. Однако, если вам необходимо использовать камеру или геолокацию устройства, приложение справится с этим наиболее эффективно.

Не требуется постоянное подключение к интернету

Если вам необходимо предоставлять оффлайн-доступ к контенту или предлагать функции, работающие без подключения к интернету, то создание приложения будет наилучшим решением.

Использование мобильных устройств продолжает расти по всему миру, а вопрос «приложение или сайт?» еще долго будет стоять перед компаниями, планирующими увеличить свое присутствие на мобильных платформах.

Важно помнить, что вам необязательно выбирать между этими двумя вариантами. Множество организаций имеют как веб-сайт, для общего присутствия, так и приложение, отвечающее более специфичным запросам.

Оригинал на английском языке

Перевод

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на наш канал!