Как делегировать полномочия и на что тратить время

09.07.2017

Создание успешной компании требует самоотверженности в работе и преданности своему делу. Тем не менее, отказ от рационального распределения времени может привести даже самых влюбленных в свое дело предпринимателей к эмоциональному истощению. Итак, на что успешный предприниматель должен тратить свое время?

Для любого управленца одним из самых ценных ресурсов является время
Для любого управленца одним из самых ценных ресурсов является время

Автор статьи - Кортни Уильямс, основатель и директор популярного образовательного стартапа Torsh.

Как бы мне ни хотелось делать все самому, я выделил для себя три основных области, на которых должен сосредоточить свое внимание и время, оставив все остальное своей команде. Каждый день я спрашиваю себя, можно ли отнести те или иные задачи к одной из этих трех областей. Если нет, я должен делегировать эти задачи другим людям, не теряя концентрацию на своих задачах. У каждого предпринимателя эти области отличаются. Мои же выглядят так:

Развитие предприятия

Ваша главная задача как главы компании - развитие вашего бизнеса. Когда бизнес только зарождается, вы фокусируетесь на стратегиях связанных с быстрым ростом. Независимо от того, на каком этапе развития находится ваша компания, вы всегда стремитесь развиваться. Рост вашего бизнеса требует от вас нахождения в постоянном поиске новых возможностей, будь то новые клиенты или стратегические партнерства. Я трачу значительное количество времени на проведение демонстраций и показов, налаживание партнерских отношений с компаниями-единомышленниками, а также закрытие сделок с крупными клиентами.

Это основа нашего бизнеса. Будь я на более ранней стадии, когда у нас еще не было продукта, я мог бы сосредоточиться на росте и привлечении капитала, но цель остается одной и той же. Я сосредоточился на продажах, как на ежедневной основе моей работы. Да, у меня есть и другие сотрудники специализирующиеся на сбыте продукта и я постоянно нахожусь в поиске более талантливых людей, чтобы нанять их в мою команду по продажам. Но сейчас рост выручки является для меня наиболее приоритетной задачей.

Наём сотрудников

Чтобы двигать свою компанию вперед, вам нужны люди, которым можно доверять и которые будут выполнять свою работу добротно и честно. Передача полномочий является непростым делом для почти всех предпринимателей и я - не исключение. Но я признаю, что по мере того как моя компания растет, мне нужно отказаться от стратегии человека-оркестра и все больше и больше полагаться на мою команду. Я осознаю, что успех моей компании полностью зависит от нашей способности находить, нанимать и обучать квалифицированных, компетентных специалистов. По этой причине я активно участвую в найме новых людей и ставлю этот процесс во главу угла.

Прежде чем принять человека в нашу компанию, я провожу как минимум одно большое собеседование с каждым кандидатом. Я также могу пойти на обед с кандидатом и всей остальной командой, до того как предложить ему работать с нами. Процесс найма занимает значительную часть моего времени. Но как только мы нанимаем сотрудника, я обычно чувствую, что мы сделали правильный выбор. Я могу доверить ему работу и буду уверен в том, что он выполнит ее как следует.

Концепция развития продукта

Продукт - это все. Если у вас нет высококачественного продукта для продажи - ваш бизнес умрет. Если ваш продукт не совершенствуется в соответствии с меняющимися потребностями ваших клиентов - ваш бизнес умрет. Если вы не будете уделять внимание конкурентной среде, в которой существует ваш продукт - ваш бизнес умрет. Понимаете намек? Вашей задачей как директора является постоянное определение концепции развития компании в целом и вашего продукта в частности. Ваши сотрудники должны знать, где и каким вы видите ваш продукт через год, 5 или 10 лет. Работа с концепцией продукта делится поровну на изучение клиентских требований, анализ рынка, инновации и интуицию.

Все мы понимаем, что время не бесконечно, поэтому мудрое его использование имеет первостепенное значение. Наши продукты и услуги, обучение и профессиональное развитие находятся в конкурентной и постоянно меняющейся отрасли. Я стараюсь оставаться в курсе всего, что происходит, чтобы моя команда знала, как сосредоточиться и приложить усилия для достижения цели.

Будучи предпринимателем, вы и только вы несете ответственность за руководство вашей компанией через все подводные камни предпринимательства. Может показаться, что нужно иметь дело с каждым решением каждой проблемы. Если вы хотите, чтобы ваша компания преуспела, необходимо понять, как наилучшим образом использовать свои навыки, а затем делегировать обязанности остальным сотрудникам. Другими словами, дайте вашим поварам готовить, а сами уйдите с кухни.

Оригинал

Перевод