Как правильно преподносить плохие новости сотрудникам, коллегам и клиентам

05.08.2017

Если вас ждет трудный разговор или необходимо поделиться плохими новостями, вот как лучше всего это сделать.

О хороших новостях всегда сообщать просто. Плохие новости для сотрудников, когда неизбежны сокращения или увольнения, или для коллег, когда работа не может быть сделана в срок или обязательства не могут быть выполнены, или для клиентов, когда доставка может задерживаться или высокие ожидания могут не оправдаться – об этом всегда намного труднее сообщать.

Именно поэтому многие компании и люди полагаются на корпоративные методы общения: служебные записки, записанные на аудио или видео объявления или групповая email-рассылка. Эти шаблонные способы созданы для более ясной выражения своих мыслей, но они явно предназначены для подачи новостей на расстоянии.

В конце концов, если я сообщаю плохие новости по электронной почте, мне не придется напрямую сталкиваться с ответной реакцией, не так ли?

Существует способ получше для подачи плохих новостей – клиенту, напарнику, сотруднику, кому угодно. Делайте это сами и делайте это лично – или, если это невозможно, подавайте это настолько близко, насколько возможно.

Держите в уме, что это не всегда применимо, когда вы хотите поделиться хорошей новостью, особенно будучи лидером. Возможно, вы сделали всю работу сами. Возможно, именно вы преодолели все сложности. Возможно, вы и правда собрали эту неординарную, многофункциональную и высокопроизводительную команду, которая не добилась бы ничего без вашего искусного лидерского подхода. Возможно, именно вы настоящий герой.

Но ничего из этого не имеет значения. Всегда отдавайте все лавры другому человеку. Выберите ключевого подчиненного, который сыграл самую важную роль в успехе. Выберите того, кто может получить порцию уверенности, благодаря публичному восхвалению. Дайте именно ему поделиться хорошими новостями. Все и так знают, чего вы стоите, поэтому отмечайте победу через других людей. Постойте в стороне и дайте вашей команде насладиться успехом.

А если у вас нет своего бизнеса, то сделайте все для того, чтобы не дать делать заявления кому-то, кто выше вас по служебной лестнице, особенно, если этот человек не принимал непосредственного участия в работе. Иначе вклад вашей команды потеряет свою ценность не только в глазах других, но, что еще хуже, в глазах их самих.

Но если необходимо сообщить плохие новости, то это ваша задача.

Возможно, увольнения и сокращения были не вашим решением. Возможно, это от вас не зависит, но теперь именно вы отвечаете за изменения в политике компании. Если на вас лежит ответственность за что-то, то именно вы должны сообщать о не самых приятных новостях.

И делайте это лично. Если вам надо сообщить нечто неприятное группе сотрудников, то соберите их всех вместе. Если вам необходимо поговорить со многими по отдельности, то не поленитесь встретиться с каждым из них персонально. Если у вас нет возможности сделать это лично, то свяжитесь по телефону или видеосвязи. Никогда не делайте это с помощью односторонних методов коммуникации.

С помощью такого подхода вы сможете ответить на сложные вопросы, вы можете взять на себя ответственность, посочувствовать и обсудить все доступные для решения проблемы. Иногда плохие новости, которые вы сообщаете, не должны в целом казаться чем-то ужасным – но только если вы сможете сами с ними свыкнуться и грамотно подать.

Возможно, запаздывающая доставка не станет проблемой, если вы ускорите прибытие некоторых частей заказа. Возможно, назначение новой команды не станет проблемой, если работники смогут чаще работать на дому. Возможно, товарищи по команде сделают шаг вам навстречу, если вам понадобится их поддержка. Однако они не смогут этого сделать, если не будут знать, что она вам нужна.

Сообщайте о плохих новостях лично. Это не только правильно, но и наиболее эффективно. Даже если это выглядит как наиболее болезненный способ.

Оригинал на английском языке

Перевод

Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на наш канал!