Почему стартапам нужно перестать идеализировать провалы и начать фокусироваться на работе

30.03.2018

Занятные вещи происходят в мире стартапов: сначала мы учились принимать провалы как часть творческого процесса, но теперь же мы на всех парах мчимся к идеализированию неудач и даже считаем, что их нужно совершать. Кажется, что разговоры о провалах становятся не только модными, но и помогают бизнесу.

Но вот в чем дело.

А). Неудачи – отстой. Я еще не встречал ни одного человека, который бы наслаждался провалами (и предпочитал бы их успеху).

Б). Из них не извлекаешь так уж много пользы. И, однозначно, не учишься на ошибках других. Существует десяток способов решить определенную задачу и миллион возможностей провалиться. Разбирая, почему один из методов не сработал, вы исключаете лишь одну возможность из миллиона. Легче пойти кратчайшим путем и разобрать то, что сработало.

В). Причины провалов часто глубоко личные. Как провал, так и успех, зависят от вашей личной ситуации, вашего окружения и миллиарда других факторов. Невыносимо сложно сделать какой-то общий вывод.

Вместо того чтобы зациклиться на, прежде всего, чужих неудачах, я бы посоветовал вам сосредоточиться на вещах, которые сработали. Направьте свою энергию на тщательное изучение основополагающих факторов и базовых принципов, которые приводят к успеху, и определите, как лично вы можете задействовать эти уроки. Примите все как есть: провал – это необходимое зло.

Не бойтесь потерпеть неудачу, но приложите все силы, чтобы свести к минимуму возможность провала (ничего хорошего не случится, если вы направляете свой стартап прямиком в пропасть). 

Почему «косячь быстро, косячь и дальше», а не «разберись, как это работает, и продолжай в том же духе»?

Конечно, это означает, что первым делом надо следить за своим собственным проектом. Но можно многому научиться и из историй успеха других. В 2015 году Билл Гросс, основатель Idea Lab, выступил на сцене TED с речью, озаглавленной «Одна из главных причин успеха стартапов».

Проанализировав сотни компаний, как своих, так и чужих, он обнаружил ведущий фактор – выбор времени. 

По собственному опыту, не могу не согласиться. С некоторыми оговорками.

Для начала вам нужно создать что-то, что будет решать настоящую проблему. Звучит банально, но слишком многие компании не решают проблемы покупателей и не приносят ценности своим пользователям.

Во-вторых, вам необходимо решить проблему настолько серьезную, чтобы ее решение было финансово жизнеспособным. Этот пункт идет рука об руку с предыдущим, однако иногда основатели пытаются разрешить насущные, но настолько мелкие или незначительные проблемы, что они не могут поддерживать ведение бизнеса.

В-третьих, само собой разумеется, реализация, и реализация хорошая.

Как только соблюдаются все эти условия, важнейшим становится выбор времени. Я видел слишком много компаний, которые начали слишком рано (обычная проблема для современной технической отрасли) и еще больше тех, кто начал слишком поздно (например, запустив очередную социальную сеть годами позже создания Facebook).

К сожалению, подгадать верный момент практически невозможно. Зачастую лучшее, что вы можете сделать, это взглянуть на технологию, которую вы используете, и предсказать развитие отношения цена/производительность, установив точку, когда это отношение достигает показателя «достаточно хорошо». В то же время наблюдайте за поведением и предпочтениями покупателей, чтобы понять, где пересекаются их запросы и ваша технология.

Одно известно точно – никогда не недооценивайте выбор времени, это главный фактор успеха (или провала).

Неважно, выявляете ли вы верную проблему, верный момент или верную реализацию, направляйте всю свою энергию на то, что действительно работает, и не будьте одержимы неудачами во имя самих неудач. 

Оригинал на английском языке

Подписывайтесь на наш канал и рассказывайте о нас друзьям!