Открыть кафе: мечта или реальность?

15.05.2018

Всевозможные кафетерии и кофейни каждый день ловят в свои уютные ароматные сети тысячи людей. Совершенно разные люди могут сидеть под одной крышей в этих заведениях. Они наслаждаются вкусной едой, свежесваренным кофе или просто уютной беседой за чашкой чая. Даже в маленьких тихих городках можно найти миленькие кофейни, которые привлекают домашней выпечкой и особой атмосферой. Ведь иногда так приятно скрыться от огромного мира за большими окнами кафе.

Именно поэтому количество подобных заведений растет ежегодно. Собственное кафе при умелой организации может стать очень прибыльным бизнесом. Решаясь вступить в эту высококонкурентную среду с собственной идеей, нужно многое учесть:

• изучить законодательную базу и требования региона;

• промониторить рынок и интересы потребителей (будущих клиентов);

• изучить ассортимент и уровень конкурентов;

• выбрать место и учесть его удаленность от центра города и культмассовых мест;

• сформировать свою собственную оригинальную продажную идею.

Первым делом

Как и любой бизнес, открытие кафе начинается с составления бизнес-плана. В нем предприниматель должен выбрать и обозначить намеченный сегмент рынка, вид открываемого предприятия и будущий ассортимент товаров и услуг, их ценовую категорию. От размера начального капитала и планируемого сегмента будет зависеть тип заведения: элитное заведение «не для всех» или небольшая кофейня для студентов и офисных работников.

Открывая кафе с нуля, не грех воспользоваться оригинальными и неизбитыми идеями, например, арт-кофейня, кофейня-библиотека или кафе-галерея.

Обязательно нужно выбрать организационно-правовую форму будущего предприятия и подобрать удобную систему налогообложения. Она может быть как упрощенной, так и общей.

Выбираем место

Место нужно выбирать, опираясь на желаемый сегмент рынка. Лакшери кафе на окраине города вряд ли будет прибыльным и популярным. Кафе, ориентирующиеся на студентов и молодежь, уместно открывать рядом с учебными заведениями (техникумы, институты, старшие школы).

После выбора места, а значит, и помещения, в нем нужно провести хотя бы косметический ремонт. Возможно, понадобятся более серьезные перепланировки, ведь в СЭС есть определенные нормы для заведений подобного типа. Разработку дизайна помещения можно сделать самому или довериться профессиональным дизайнерам.

Второй шаг

Когда полностью готово помещение, можно закупать и устанавливать оборудование и мебель. Убедитесь, что у вас достаточно холодильников для правильного соблюдения продуктового соседства. Нарушение этих правил является серьезным проступком в глазах многих инспекторов СЭС.

Далее нанимаем минимальный требуемый штат (повара, официанты, бариста, бармен, бухгалтер, хостес). Количество персонала и должностей зависит от типа заведения. Так, например, в кофейне без кухни (где есть только напитки и простейшие десерты из ближайшей кондитерской) повар ни к чему.


Основательно продумайте и просчитайте меню. Избегайте плагиатов известных и популярных блюд. Это может сыграть злую шутку в дальнейшем.
Основательно продумайте и просчитайте меню. Избегайте плагиатов известных и популярных блюд. Это может сыграть злую шутку в дальнейшем.

После решения всех этих вопросов кафе готово к открытию.

Закон и кофе

Важно тщательно изучить требования всевозможных инспекций к заведениям подобного плана. Например, все товары и сырье должны поставляться через черный ход заведения на склад. В зале для клиентов требуется особый уровень освещения и хорошая вентиляция. Обустройство зала для курящих создает особые сложности и большого количества бумажной волокиты.

Обязательная документация

В каждом заведении, обслуживающем клиентов, есть свой уголок потребителя, и в нем должны быть размещены копии (чтобы не допустить порчи или потери оригинала) нескольких документов:

• свидетельство о госрегистрации;

• документы, подтверждающие право на помещение (договор аренды или купли-продажи);

• заключение медкомиссии о здоровье персонала (у директора должны храниться санитарные книжки всех работников);

• заключение о качестве готовой продукции или закупаемого сырья;

• патент на торговую деятельность и при необходимости торговую марку;

• заключение СЭС и Пожнадзора о пригодности помещения и выполнении всех норм.

Также в уголке потребителя должна обязательно быть прошитая и пронумерованная Книга жалоб и предложений.

Выгода

Вопрос выгоды и прибыльности – один из основных вопросов, интересующих предпринимателей. В среднем кафе окупается за два-три года постоянного функционирования заведения. Окупаемость во многом зависит от количества клиентов. Именно вопросу их привлечения нужно уделить особое внимание на первых этапах развития бизнеса.

Стиль заведения, ценовая политика и ассортимент блюд должны соответствовать друг другу. Все должно быть пропитано единой концепцией и идей