Керченский мост: с 1068 года по наши дни

15.05.2018

19 километров моста, два года работ, 200 миллиардов рублей. Завтра открытие.

Уже завтра, 15 мая, состоится официальное открытие, наверное, самого масштабного проекта, реализованного на территории современной России – Керченского моста. А история его, кстати, уходит вглубь веков. 

Истоки его появления ведут  к далекому 1068 году, когда князь Глеб Тмутараканский провёл первые известные гидрографические работы в стране, измерив по льду ширину Керченского пролива от Тмутаракани на таманском берегу до Корчева (ныне Керчи). Отчёт о результатах работ был найден в XVIII веке высеченным на Тмутараканскиом камне.

А спустя 800 лет в 1903 Императором Николаем II утверждены первые официальные планы моста. Однако длились подготовительные работы до 1941-го,  ведь время в стране было неспокойное: войны, революции.

Крымский мост в 1930-е годы.

И снова война. Кстати, именно германские войска при захвате Керчи стали возводить сначала канатную дорогу через пролив, а уже после, при освобождении крымского полуострова, советские солдаты продолжили эти работы в 1944-1945. После окончания ВОВ стройка шла вяло, а в 1950 году и вовсе была переориентирована на паромную переправу. Следующие 69 лет строительство обсуждалось, но только на ранних этапах. 

Катализатором перезапуска столь желанной транспортной артерии стал Общекрымский референдум, прошедший в 2014 году, когда крымчане выразили явное желание воссоединиться с Россией. А спустя два дня Крым официально вступил в состав Российской Федерации.      

Ну, а теперь ближе к современности. Уже в июне 2014 года был утвержден план работ. К сентябрю в СМИ стала просачиваться информация о начале земляных работ на этом участке и, что интересно, разминирование мин, оставшихся со 2-ой мировой. Официальное открытие стройки со сметой в 211,9 млрд рублей  пришлось на 10 марта 2016 года. Официально объявили и о характеристиках данного сооружения. Длинна – 19 км, ширина – 227 м, судоходный пролет - 35 метров и все это держится на 594-х опорах! Что еще? Четыре полосы автомобильного движения и две железнодорожного. Расчетная скорость для машин - 120 км\ч, что вполне неплохо. Не может не радовать и пропускная способность: до 40 тысяч автомобилей в сутки.   

Последние штрихи перед открытием.

Создавала это чудо строительная компания «Мостотрест», принадлежащая давнему другу президента Аркадию Ротенбергу. По словам самого Ротенберга, дело здесь не только в деньгах: «Кроме финансовой прибыли, которая в бизнесе, конечно же, является признаком успеха, я хочу, чтобы этот проект означал что-то для будущих поколений», — сказал он в интервью одному из федеральных телеканалов.  

Естественно, данный проект принесет долгожданную простоту транспортной связи полуострова с Россией. Ведь все это время в Крым можно было попасть либо самолетом, либо паромом. Последний способ не совсем удачный, если вы путешествуете на автомобиле. Летом 2015 года в очереди на паром автолюбители стояли сутками. Теперь же, как надеются в правительстве,  поток туристов грянет на этот романтический участок суши без особых проблем в пути. А как пройдет открытие, увидим уже завтра. На церемонии будет присутствовать президент РФ Владимир Путин.

Так Крымский мост выглядит из космоса.