Пушкин не умер, он просто поменял фамилию на Дюма?

Невероятно? Возможно! Ведь факты – вещь упрямая. 

Сегодня, 6 июня, великому русскому писателю, светочу поэзии могло бы исполниться  219 лет. За более чем два столетия не было еще поколения, которое не знало бы про «Лукоморье» или поэму  «Евгений Онегин». Но так ли много мы знаем про жизнь поэта? История вообще штука туманная, ведь ее пишут люди. А что, если я скажу вам, что на дуэли с Дантесом 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга Пушкин на самом деле не погиб, а просто переехал во Францию и продолжил свое творчество под псевдонимом Александр Дюма? Звучит невероятно, но факты звучат настолько убедительно, что поневоле начнешь сомневаться. Давайте же выясним, что заставляет миллионы людей по всему миру взять теорию о связи Пушкина и Дюма на веру.

Тезки

После трагической дуэли с кавалергардом Жоржем Дантесом литературный гений Александр Сергеевич был смертельно ранен. Вскоре после трагедии во Франции вдруг засияла новая звезда пера, тоже под именем Александр, правда, фамилия была уже другая – Дюма. Ничего удивительного, если бы не поражающее внешнее сходство двух великих тезок.

Взглянув на портреты гениев, не зная, кто  где изображен, практически невозможно их различить. У обоих темные кудрявые волосы, одна и та же форма бровей, носа, лба, смуглая кожа и одинаковый цвет глаз.  Исследователи в один голос говорят, что это все из-за схожих африканских корней у обоих Александров. 

Бабушка Дюма по отцовской линии была чернокожей рабыней с острова Гаити, у Пушкина в свою очередь прадед Абрам Ганибал был привезен из Африки Петром I. Да, африканские черты передались и через поколения обоим гениям, но это не объясняет их фантастическую схожесть. Как могут быть люди похожи друг на друга как две капли воды, просто из-за принадлежности к определенной расе?

Кстати, не оставим без внимания и разницу в возрасте Пушкина и Дюма, которая составляет всего три года. Александр Сергеевич родился в 1799 году, а его французский тезка в 1802-ом. 

 Идентичные характеры и жизненная позиция 

Внешность может быть обманчива.  А что говорят нам историки о поведении двух литераторов? С самого детства Пушкин проявлял особые способности в литературе, но в точных науках оказался не силен. Помимо этого, о его поведении во время учебы в гимназии не осталось лестных отзывов. Александр Сергеевич был настоящим бунтарем и никому не позволял посягнуть на свою свободу мысли и действий. 

Отметим также, что поэт рано начал учить французский язык, ему и в гимназии дали кличку «Француз» за совершенное знание языка. Пушкин позднее напишет множество стихов и глав своих произведений именно на французском языке, забавы ради. Взрослый Пушкин имел буйный нрав, обожал балы, карточные игры, дуэли и прекрасный пол. С властями у Александра тоже были натянутые отношения. Он едва не угодил в Сибирь за свою дружбу с декабристами.

А что же Дюма? Вот, что пишет о писателе  исследователь его биографии Андре Маруа: «Он был подобен стихийной силе, потому что в нем бурлила африканская кровь. Он был наделен невероятной плодовитостью и талантом сказителя. Стихийность его натуры проявлялась в отказе подчиняться какой-либо дисциплине. Школа не оказала никакого влияния на его характер. Любое притеснение было для него несносно. Женщины? Он их любил, всех сразу». 

Андре также отмечает в своей книге «Три Дюма», что у француза не было склонности к математике, физике и геометрии. Однако Дюма отличало активное участие в политической жизни страны: он даже лично участвовал в Июльской революции 1830 года, а именно в захвате королевского дворца Тюльри. 

Не правда ли довольно схожие психотипы, если не сказать  - идентичные?  Итак, внешность – неоспоримое сходство, характер – аналогично, едем дальше.   

«Закрытые» похороны

Если верить данной теории, то возникает резонный вопрос: зачем вообще Пушкину идти на такое? Как и у всех нас, у Александра Сергеевича был очень сложный период, аккурат перед дуэлью с Дантесом. Его тяготили долги, в которые он влез «благодаря» своим пристрастиям, ходили слухи о связях его жены с Дантесом, на литературном поприще у гения тоже все складывалось, мягко говоря, не очень хорошо. Его поэму «Медный всадник» (1883) запретил к публикации Николай I, а альманах «Современник», на который Пушкин возлагал большие надежды,  приносил лишь убытки. В 1836 году умерла мать Пушкина – Надежда Осиповна, и это могло стать последней каплей для поэта.  

Все это вполне  могло стать  причиной, по которой Александр Сергеевич решился «инсценировать» собственную смерть. Почему стоит рассмотреть версию инсценировки? Да потому, что слишком много фактов захоронения поэта покрыты тайной. Например, зачем Пушкин, будучи при смерти, написал письмо императору Николаю I,  в котором просил «царского слова», чтобы спокойно умереть. Монарх, в свою очередь, не только пообещал заботиться о семье поэта, но и оплатил все его долги. Так что Александр Сергеевич мог спокойно «умереть».

Но как же быть с похоронами?  Первый «звоночек» - это ложное объявление о том, что гения будут отпевать в Исаакиевском соборе, где и собрались желающие проститься. Но отпевание проходило в Конюшенной церкви, куда тело Пушкина перенесли ночью, тайно.     

Еще один странный момент. В тот день всем профессорам университетов в обязательном порядке было велено быть на своих кафедрах и проследить, чтобы все ученики были на своих местах. После отпевания в Конюшенной церкви гроб отнесли в подвал здания и оставили там до 3 февраля. После тело отправили в Псков, вместе с рекомендациями местному губернатору «всякое особенное изъявление, всякую встречу, одним словом всякую церемонию, кроме того, что обыкновенно по нашему церковному обряду исполняется при погребении тела дворянина».   

Как и когда Дюма «покорил» Францию

Отец Александра Дюма, друг Наполеона, генерал Тома-Александр Дюма скончался, когда его сыну было всего 4 года. О наследнике известной фамилии позабыли вплоть до 1822 года, когда в Париже объявился молодой 20-летний юноша, утверждающий, что он и есть Александр Дюма. Он пытался возобновить связи своего отца ради протекции. Никто не подвергал сомнению наследственность забытой фамилии, так как внешность его говорила сама за себя. 

Да, в 1822 году Пушкин был еще жив, но зная его натуру, он мог вполне вести двойную жизнь. Аккурат на начало двадцатых годов выпало и путешествие Пушкина, якобы, на Кавказ, однако, никто толком не знает точно, где он был в это время. У Александра Сергеевича было достаточно времени и, как мы помним, идеальное знание французского, чтобы написать несколько произведений под псевдонимом Дюма. Ну, или родить внебрачного сына, который появился на свет у Александра Дюма в 1824 году.  

Еще один интересный факт. Вероятно, Пушкин пытался прервать свою аферу после венчания с Натальей Гончаровой. За год до женитьбы во французских газетах появляется сообщение о том, что Александра Дюма расстреляли полицейские за участие в восстании. После этого Дюма долго не появлялся во Франции.  

Кстати, до1830-х годов сам Дюма написал всего пару произведений, а с начала десятилетия возобновил свою литературную деятельность с таким успехом, что о нем заговорили даже за пределами Франции. 

 Творческая деятельность, или Спрятанные отсылки

Александр Дюма впервые оказался в России только в 1858 году, когда на троне империи уже три года восседал Александр II, а не Николай I, запрещавший публикации, как Дюма, так и Пушкина. Писателю не нужно было  переживать, что его могут узнать, ведь к тому времени он изрядно постарел и раздобрел.  

Но не этим нам интересна связь Дюма с российским двором, а тем, что в 1840-м году, за 18 лет до своего визита в Россию, он  пишет роман «Учитель фехтования», где подробно описывает историю восстания декабристов 1825 года, вообще не имея к нему  никакого  отношения. Или имея? Впоследствии Дюма практикует перевод многочисленных произведений с русского языка на французский, в том числе, и Пушкина.

 Бунтарское поведение обоих Александров четко прослеживается в «Трех мушкетерах» Дюма. Дерзкий гасконец д’Артаньян, как и Пушкин происходил их бедного, но все же дворянского рода, дрался с любым, кто посягнет на его честь. Всего известно о 15 дуэлях, назначенных Пушкиным, из которых только 4 закончились реальными поединками. 

Кто-то увидел в образе Миледи Наталью Гончарову. Героиня романа выходит замуж в 16 лет, столько же было Гончаровой, когда она влюбилась в Пушкина. «Три мушкетера» были написаны в 1844 году, в этот же год бывшая жена Пушкина повторно выходит замуж за генерал-лейтенанта Петра Ланского. Так что это можно считать своеобразной местью вдове за повторный брак. 

Но, конечно, самым ярким примером намека на «перерождение» стало произведение «Граф Монте-Кристо». Не зря Александр Дюма наделил положительными качествами незаслуженно обвиненного в убийстве Жоржа Дантеса, а главного героя зовут Эдмон Дантес. Мало того, что фамилия уж больно напоминает об «убийце» самого Пушкина, так и герой романа «перерождается» под именем Граф Монте-Кристо. Не это ли косвенное признание реальной биографии Пушкина – Дантеса?