Black Science
8344 subscribers

Стратолет из Казани

2,3k full reads
5k story viewsUnique page visitors
2,3k read the story to the endThat's 46% of the total page views
2 minutes — average reading time

Роспатент сообщает, что сотрудники Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева создали проект трансконтинентального летательного аппарата.

Это — двухступенчатый стратолет с комбинированным воздушно-ракетным двигателем на кислороде. Сверху основного ракетоплана должен крепиться еще и отсоединяемый разгонный блок, который позволит увеличить массу полезной нагрузки.

Концепция во многом похожа на британский проект Skylon, этого не стесняются даже сами разработчики. Поэтому наша штатная художница Лена, за неимением пока нормальных изображений, проиллюстрировала казанскую систему именно по образу и подобию рендеров британской. Только там ракетоплан всего один, без разгонного блока.

Стратолет из Казани
Стратолет из Казани

Еще одно заявленное преимущество перед конкурентам — укороченный разбег и более быстрый взлет.

Материал создан при поддержке Postnews. У нас на сайте целый раздел!

Как будет выглядеть стратолет?

Аппарат будет состоять из фюзеляжа с крыльями, горизонтальных управляющих поверхностей, а также комбинированного ракетного или воздушно-ракетного двигателей на кислороде и разгонного блока. К блоку прикрепят два газотурбинных двигателя и обтекатель двигателя фюзеляжа.

РИА Новости
РИА Новости
РИА Новости
Вдобавок он будет оснащен овальным крылом, прикрепленным к концам крыльев. Оно поможет уменьшить время на взлет.
Вдобавок он будет оснащен овальным крылом, прикрепленным к концам крыльев. Оно поможет уменьшить время на взлет.
Вдобавок он будет оснащен овальным крылом, прикрепленным к концам крыльев. Оно поможет уменьшить время на взлет.

Для чего он нужен?

Сверхзвуковой стратолет не предназначен для пассажиров. Ученые подчеркивают, что такая возможность будет воплощена в жизнь только в отдаленном будущем. Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, предположил, что подобные авиалайнеры начнут действовать не ранее 2040-2050 годов и будут перевозить бизнесменов.

На данный момент речь идет лишь о создании демонстративных технологий, то есть прототипов, которые будут способны показать идею, производительность, методы разработки и особенности аппарата.

Наиболее близким и перспективным иностранным аналогом к разработке российских ученых выступает проект многоразового беспилотного космолета Skylon. Его строительством занимается британская компания Reaction Engines Limited, а реализация намечена на середину текущего десятилетия.

Беспилотный космолет Skylon. Adrian Mann/Space.com
Беспилотный космолет Skylon. Adrian Mann/Space.com
Беспилотный космолет Skylon. Adrian Mann/Space.com

Разработчики КАИ указывают на минусы британского аналога. К примеру, ему недостает высокой экономичности двигателя при дозвуковых и малых сверхзвуковых скоростях полета. Космолет будет затрачивать больше ресурсов для того, чтобы разогнаться и оторваться от земли. Из-за этого придется задействовать дополнительные ресурсы вплоть до транспортных тележек.

Ожидается, что российская разработка сможет избежать этих проблем: благодаря двухступенчатому принципу полета получится уменьшить массу топлива для заправки последней ступени стратолета. В результате будет увеличен вес полезной нагрузки.

Что скажет Илон Маск?

Кроме британцев, за шанс применить космические аппараты для межконтинентальных полетов ухватилась компания Илона Маска SpaceX. Компания разрабатывает ракету BFR (Big Falcon Rocket), предназначенную как для полетов на Марс, так и для перелетов по нашей планете. По словам создателей, ракете потребуется менее получаса, чтобы долететь до большинства мест на Земле, а билет будет стоить столько же, сколько и место в экономклассе обычного самолета.

Подписывайтесь на канал!

Ставьте лайк, читайте канал в Телеграме и другие посты здесь: