Диванные войны: 3 вопроса, которые гарантированно взорвут любой автофорум

Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики моего блога! В автомобильной среде есть несколько вопросов, о которые сломаны тысячи копий. На форумах бурлят умы, "эксперты" приводят аргументы, но каждый остается при своем мнении. Сегодня постараюсь разобраться в этих вопросах и ответить на них - где-то из своей практики, где-то - из официальных документов. Заинтригованы? Начинаем!

Номер 1 - Греть ли машину зимой

Вопрос, вызывающий наибольшее количество споров. Смысл прост: после запуска мотора в холодную погоду, можно ехать сразу или прогреть мотор какое-то время? В инструкциях по эксплуатации к современным машинам написано по-разному. В основном говорят, что можно ехать сразу. Причин не доверять разработчикам нет: просто соблюдайте предписания и все. Но нужно понимать, что указание сразу начинать движение может быть обусловлено требованиями экологии и экономии, а не заботой о двигателе.

Что на практике

Как и всегда, лучше придерживаться золотой середины. Греть авто в - 25 до рабочей температуры очень долго. 5-10 минут вполне хватит для того, чтобы немного прогреть и разогнать масло. А потом потихонечку можно ехать на средних оборотах.

Номер 2 - Можно ли смешивать масла

Вообще все идет к тому, что каждый производитель рекомендует свое собственное масло. Но это не больше, чем маркетинговая уловка. У автоконцернов нет собственных нефтезаводов - они заказывают масла у нефтяных компаний. А значит фирменное масло - не более, чем надпись на наклейке. На деле - те же Mobil, Shell и другие

Еще вопрос - можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, минералку и полусинь.

Что на практике

Есть у меня УАЗик. Было время, когда мотор жрал масло дуром - приходилось все время подливать. Так вот, лил я все, что было под рукой, в том числе отработку. Проблем не было никаких. Допускаю, что при самом плохом раскладе масла окажутся несовместимыми и смесь превратиться в неработающую эмульсию. Но в 99,9 % случаев смешение ни к чему не приведет. Если требуется экстренно долить поллитра и другого выхода нет - лейте смело. Но при случае поменяйте масло на рекомендованное.

Номер 3 - Можно ли ставить аккумулятор большей мощности

А вот здесь могу ответить однозначно: так делать можно. Миф о том, что это запрещено, не подтверждается ни одним законом физики. В большинстве случаев вы вообще не почувствуете разницы. Да, если аккумулятор большей мощности сильно разряжен, генератору понадобится больше времени, чтобы полностью его зарядить. Но в итоге все равно он зарядится.

Что на практике

На том же УАЗике у меня стоит аккум 100 А/ч. Рекомендованный - 65. Проблем не вижу никаких вообще. Да, если сильно разрядить устройство лебедкой, то зярядный ток больше, чем у штатного аккумулятора. Но он ограничен мощностью генератора, поэтому зарядка может длится дольше.

Друзья: статья не претендует на истину в последней инстанции. Только личный опыт и здравый смысл. Напишите, что думаете, в комментариях! Спасибо!

Понравилась статья? Подписывайся на канал БЛОГ ПИЛИГРИМА

Лайки, репосты - приветствуются!

Читайте также: Чем жигули лучше иномарок