41 030 subscribers

Признаки опасного Причастия в осуждение

24k full reads
30k story viewsUnique page visitors
24k read the story to the endThat's 79% of the total page views
1 minute — average reading time
Фото открытого источника
Фото открытого источника
Фото открытого источника

Причастие - одно из важнейших церковных Таинств, которое регулярно присутствует в жизни каждого воцерковленного христианина. Перед причастием присутствует особенная молитвенная, духовная и постная подготовка христианина. Но есть такое понятие, как "Причастие в осуждение", которое имеет свои опасные признаки. В данной статье об этих признаках мы и поговорим.

Вот что говорит нам об этом апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29).

Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб. По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и находящиеся во вражде, имеющие неисповеданные смертные грехи, зараженные еретическими учениями. Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные. «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою, слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей, засыпают сном греха, от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости» (Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

Поэтому каждому причащающемуся христианину нужно строго следить за своим душевным состоянием, чтобы избежать недостойного причащения, но кроме того, нужно бояться еще одной крайности: отказываться от регулярного Причастия, считая себя недостойными.

О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия… И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению… Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран.

Храни Всех Господь!

Не забудьте также подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а также приходите в мой инстаграм @pravoslavnyi_bloger где я рассказываю о буднях православной христианки :) .